Рисунок 4.7 Тиристорный преобразователь с регулируемым током возбуждения (функциональная схема).
5 СХЕМОТЕХНИКА СУЭП
В
качестве управляемого силового преобразователя используется тиристорный
преобразователь (ТП). Датчик тока якоря подключён к цепи якоря ДПТ. Сигнал
датчика тока проходит через высокочастотный преобразователь и высокочастотный трансформатор,
который обеспечивает гальваническую развязку. В качестве датчика скорости
использован тахогенератор постоянного тока TG. Его выходное
напряжение фильтруется фильтром низких частот и ослабляется до необходимого
уровня резистивным делителем напряжения, входящим в состав ФНЧ. Низкочастотная
фильтрация необходима для подавления зубцовых и коллекторных пульсаций
тахогенератора. Применён регулятор скорости П-типа с настройкой на технический
оптимум. На выходе регулятора скорости установлен блок ограничения тока якоря
БОТ. Выходной сигнал БОТ является задающим для подчинённого контура тока якоря и ограничивается на уровне,
соответствующем допустимой перегрузке по току управляемого выпрямителя ТП. В
качестве регулятора тока использован ПИ-регулятор с настройкой на ТО. Выходной
сигнал РТ подаётся на ТП (фактически на СИФУ) через блок ограничения напряжения
преобразователя (и, соответственно, угла отпирания тиристоров) БОН(У) и ФНЧ 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате расчёта получили СУЭП обеспечивающую работу со всеми заданными параметрами.
Полученная СУЭП имеет следующие характеристики:
–
максимальное угловое ускорение ;
–
установившаяся статическая ошибка регулирования скорости ;
–
перерегулирование по скорости .
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Иванов Б.А. Системы управления электроприводами. – Ухта: УИИ, 1997, 107 с., ил.
2. Якубовский С.В. и др. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы: Справочник – М.: Радио и связь, 1989, 496 с., ил.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.