Курсовая по системам управления электроприводами (суэп), страница 15

Рисунок 4.7 Тиристорный преобразователь с регулируемым током возбуждения (функциональная схема).

5 СХЕМОТЕХНИКА СУЭП

В качестве управляемого силового преобразователя используется тиристорный преобразователь (ТП). Датчик тока якоря подключён к цепи якоря ДПТ. Сигнал датчика тока проходит через высокочастотный преобразователь и высокочастотный трансформатор, который обеспечивает гальваническую развязку. В качестве датчика скорости использован тахогенератор постоянного тока TG. Его выходное напряжение фильтруется фильтром низких частот и ослабляется до необходимого уровня резистивным делителем напряжения, входящим в состав ФНЧ. Низкочастотная фильтрация необходима для подавления зубцовых и коллекторных пульсаций тахогенератора. Применён регулятор скорости П-типа с настройкой на технический оптимум. На выходе регулятора скорости установлен блок ограничения тока якоря БОТ. Выходной сигнал БОТ является задающим для подчинённого контура тока якоря  и ограничивается на уровне, соответствующем допустимой перегрузке по току управляемого выпрямителя ТП. В качестве регулятора тока использован ПИ-регулятор с настройкой на ТО. Выходной сигнал РТ подаётся на ТП (фактически на СИФУ) через блок ограничения напряжения преобразователя (и, соответственно, угла отпирания тиристоров) БОН(У) и ФНЧ 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В результате расчёта получили СУЭП обеспечивающую работу со всеми заданными параметрами.

       Полученная СУЭП имеет следующие характеристики:

– максимальное угловое ускорение ;

– установившаяся статическая ошибка регулирования скорости ;

–­­­­ перерегулирование по скорости .

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.  Иванов Б.А. Системы управления электроприводами. – Ухта: УИИ, 1997, 107 с., ил.

2.  Якубовский С.В. и др. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы: Справочник – М.: Радио и связь, 1989, 496 с., ил.