Рисунок 4.7 Тиристорный преобразователь с регулируемым током возбуждения (функциональная схема).
5 СХЕМОТЕХНИКА СУЭП
В качестве управляемого силового преобразователя используется тиристорный преобразователь (ТП). Датчик тока якоря подключён к цепи якоря ДПТ. Сигнал датчика тока проходит через высокочастотный преобразователь и высокочастотный трансформатор, который обеспечивает гальваническую развязку. В качестве датчика скорости использован тахогенератор постоянного тока TG. Его выходное напряжение фильтруется фильтром низких частот и ослабляется до необходимого уровня резистивным делителем напряжения, входящим в состав ФНЧ. Низкочастотная фильтрация необходима для подавления зубцовых и коллекторных пульсаций тахогенератора. Применён регулятор скорости П-типа с настройкой на технический оптимум. На выходе регулятора скорости установлен блок ограничения тока якоря БОТ. Выходной сигнал БОТ является задающим для подчинённого контура тока якоря и ограничивается на уровне, соответствующем допустимой перегрузке по току управляемого выпрямителя ТП. В качестве регулятора тока использован ПИ-регулятор с настройкой на ТО. Выходной сигнал РТ подаётся на ТП (фактически на СИФУ) через блок ограничения напряжения преобразователя (и, соответственно, угла отпирания тиристоров) БОН(У) и ФНЧ 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате расчёта получили СУЭП обеспечивающую работу со всеми заданными параметрами.
Полученная СУЭП имеет следующие характеристики:
– максимальное угловое ускорение ;
– установившаяся статическая ошибка регулирования скорости ;
– перерегулирование по скорости .
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Иванов Б.А. Системы управления электроприводами. – Ухта: УИИ, 1997, 107 с., ил.
2. Якубовский С.В. и др. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы: Справочник – М.: Радио и связь, 1989, 496 с., ил.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.