Курсовая по системам управления электроприводами (суэп), страница 14

                                      .

                             .

                             .

Принимаем тогда:

                           

Принимаем  R1=10 кОм,тогда :

                            R5=R1Kп=10000∙1,083=10,83 кОм.

Принимаем         ;

                            ;

                            .

Выбираем двусторонний стабилитрон по марки 2С 182А.

Выбираем DA1, DA2, DA3: 140УД15А: , .

4.6 РЕАЛИЗАЦИЯ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

       Функциональная схема тиристорного преобразователя (ТП) с регулируемым током возбуждения изображена на рисунке 4.9.

       Рассмотрим работу такого ТП. Цепь питания якоря ДПТ состоит из мостового управляемого тиристорного выпрямителя ВТ1 (вентильная группа 1), подключённого к сети 6 кВ через понижающий трансформатор Т и масляный выключатель Q1. Предусмотрено аварийное отключение Q1, осуществляемое устройством нулевой защиты УНЗ при пропадании напряжения в одной из фаз сети. Это необходимо из-за опасности короткого замыкания УВ при восстановления сетевого напряжения. Для регулировки средневыпрямленного напряжения используется система импульсно-фазового управления (СИФУ), получающая опорные напряжения от генератора опорных сигналов (ГОС). В рассматриваемом варианте принимается пилообразная форма опорных напряжений. В ТП предусмотрена подсистема управления током возбуждения двигателя. Здесь осуществляется регулирование  в замкнутом контуре, образованном регулятором тока возбуждения (РТВ), СИФУ 2, УВ (ВГ2) и датчиком тока возбуждения (ДТВ). Таким образом, осуществляется стабилизация , задаваемого управляющим напряжением  . Величина  при этом, является независимой от сетевого напряжения. Аварийное отключение масляного выключателя Q1 и автомата Q2 осуществляется одновременно при пропадании напряжения в цепи 6 кВ или в цепи 220 В.