Государственный департамент рыбного хозяйства Украины
Керченский морской технологический институт
Кафедра инженерной механики
Курсовой проект
По предмету “Теория механизмов и машин”
Выполнил:
Студент группы ДМА-31
Абильтаров С.Н.
Проверил:
Доцент
Курсеитов С.И.
Керчь – 2004
Содержание.
1. Кинематическое исследование
механизма.
Дано:
ОА = 65 мм
АВ = 325 мм
АС = 160 мм
СЕ = 400 мм
EF = 230 мм
а = 95 мм
b = 275 мм
с = 160 мм
nд = 1400 об/мин
1.1 Задача кинематического исследования
механизма
Задача кинематического исследования механизмов состоит в определении:
1) Положений механизма в различные моменты времени;
2) Траектории некоторых точек звеньев;
3) Величины и направления линейных скоростей и ускорений точек, угловых скоростей и ускорений звеньев.
Для механизмов с одной степенью подвижности задаются законом движения одного из звеньев, обычно главного вала машины. Это звено называется ведущим.
Определение перечисленных кинематических характеристик производится в пределах одного периода (цикла) установившегося движения механизма для нескольких положений, что дает возможность с достаточным приближением решить поставленную задачу. Без задания упомянутых кинематических параметров конструктор не может решить дальнейшую задачу о рациональном подборе размеров. На пример траектория некоторых точек механизмов нужны для определения хода звеньев, очертание контура машин, а также для установления соответствия движения рабочих звеньев машины, правильной последовательности технологического процесса.
В некоторых машинах не допускается большие изменения скорости рабочего звена, так как от этого зависит стойкость режущего инструмента. Из сказанного видна необходимость задание скоростей точек некоторых звеньев и умение для наглядности удобно представлять их в виде графиков.
С помощью планов скоростей определяют предельную массу, закон движения машины и так далее. Планы ускорений нужны для нахождения сил инерции звеньев.
Кинематическое исследование механизмов происходят в предположении, что ведущее звенья вращаются с постоянной угловой скоростью, несмотря на то, что в действительности угловая скорость вращения кривошипа не является постоянной. Такое допущение делается в веду небольшого расхождения между средней и действительной угловой скоростями кривошипа, а также технически облегчает построение планов ускорений.
1.2 Построение положений звеньев механизма.
Требуется определить положение звеньев механизма.
Нам задана кинематическая схема механизма. Положение определяем через равные промежутки времени движения ведущего звена ОА. Заданы координаты неподвижных О и D, положение направляющих осей движения точек В и F, расположение в плоскости чертежа, длины звеньев lOA, lAВ, lAС, lСЕ, lEF. Принимаем, что ведущее звено ОА вращается с постоянной угловой скоростью.
По заданным координатам определяем на чертеже положение неподвижных точек О, D и направляющих осей движения точек D, F.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.