3. Проектирование зубчатых передач.
Исходные данные
α0 = 200
zmin = 15
z3 = 102
z2 = 28
z2' = 26
m = 4
nв = 200 об/мин
nд = 1400 об/мин
3.1 Зубчатая передача является одним из наиболее распространенных приводов, предназначенных для передачи вращения от одного вала к другому с заданным отношением угловых скоростей. Передача вращения сопровождается передачей крутящего момента, а следовательно, передачей механической работы и мощности.
В большинстве рабочих, транспортирующих и других машин ведущим звеном является вал двигателя, передающий движение ведомому звену данной машины.
Двигатель работает более экономично при больших скоростях вращения, между тем как скорость ведомого звена обычно бывает значительно ниже, что обуславливается требованиями технологического процесса, выполняемого машиной или транспортирующих машинах – допускаемыми скоростями перемещения масс.
Заданием синтеза зубчатого зацепления является определение размеров зубчатой пары z4, z5, а также выполнения кинематического расчета всего механизма.
Определяем общее передаточное число механизма
Условие соосности имеет вид:
отсюда находим
Определяем передаточное отношение зубчатой пары z4 z5:
> 1
Так как эта величина больше 1 то принимаем z5 = zmin = 15,
Условие соседства для данного механизма имеет вид:
0,866 ≥ 0,234 0,866 ≥ 0,218
Условие сборки имеет вид:
, где Р и Q – целые числа
Так как отклонение от целого в пределах 10% допускается, то условие сборки выполняется.
Определим коэффициент смещения, таблица 4 [1, стр 66 - 67] значению z5 соответствует из таблицы
ξ5 = 0,920
ξ4 = 0,731
Определяем коэффициент обратного смещения по таблице 3 [1, стр 64]
ψ = 0,2
Определяем суммарный коэффициент смещения он равен сумме коэффициентов смещения четвертого и пятого зубчатого колес
Определяем суммарное число зубьев, оно равно сумме чисел зубьев четвертого и пятого зубчатого колес
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.