Анализ производства и реализации продукции на СП ОАО «Спартак»

Страницы работы

Содержание работы

3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА СП ОАО «СПАРТАК»

3.1 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ И ОЦЕНКА ЕГО РИТМИЧНОСТИ

Для СП ОАО «Спартак» важным является проведение анализа про­изводства продукции, так как  изменения в объе­ме производства про­дукции и ее качества непосредственно влияют на величину издер­жек, прибыль и рентабельность.

Анализ объема производства начнем с изучения дина­мики вы­пуска товарной продукции за последние годы (Таб­лица 3.1).

Таблица 3.1 – Динамика выпуска товарной продукции за 1998 – 2001

                         годы

     Год

Выпуск товарной продукции, тонн

      Темпы роста, %

 базисные

  цепные

      1

                       2

       3    

       4

1998

37664

100

100

1999

44334

117,7

117,7

2000

46652

123,9

105,2

2001

40733

108,1

87,3

Найдем среднегодовой темп роста по формуле:

                              Т =    Т1*Т2*Т3   ,

где n - количество лет; Т1,Т2,Т3 – цепные темпы роста.

Т=   1*1,177*1,052*0,873  =1,026

Для наглядности изобразим динамику выпуска товарной продукции графически (рис.3.1).

Данные таблицы 2.1 показывают, что  в 2001 году у предприятия на­блюдался спад производства. Объем производства упал ниже уровня 1999 года. При этом показатель1998 года был превышен в 2001 году всего на 8,1п/п.  В связи с этим средний темп роста за че­тыре года со­ставил всего 108,1%. Такой результат работы предприя­тия за последний год обусловлен снижением спроса на продукцию, высокими ценами на кондитерские изделия «Спартака», ростом конку­ренции на рынке и дру­гими факторами.


   

Рис. 3.1  Динамика выпуска товарной продукции за 1998 – 2001 г.

Далее проведем анализ выполнения плана производства продук­ции  за 2001 год. Для этого составим таблицу:

Таблица 3.2 – Выполнение плана по производству продукции за 2001                                   

                         год.

Показатели

2000 г., млн. руб.

        2001г.,  

        млн. руб.

Отклонение фактического вы­пуска продукции

 план

факт

    от плана

от прошлого года

Сумма, млн. руб.

 Темп роста, %

Сумма, млн. руб.

 Темп роста, %

1.Объем про­изводства про­дукции в дей­ствующих це­нах

2. Объем про­изводства про­дукции в ценах произ­водите­лей в сопоста­ви­мых ценах

37083,6

50379,2

61500

59461

55218,3

44863,3

-6281,74

-14597,7

89,8

75,4

18134,66

-5515,9

148,9

89,1

Согласно проведенному анализу можно сделать вывод о том, что план производства не был выполнен. Недовыполнение плана объема в действующих ценах 2001 года по сравнению с 2000 годом составило 10,2%, а в сопоста­вимых ценах – 24,6%. Также ярко выражено заметное снижение объ­ема производства продукции в ценах производителей в сопоставимых ценах по сравнению с прошлым годом. Оно составило 5515,9 млн. руб. или 10,9%. Полученные результаты неутешительны, предприятие за 2001 год не только снизило объем производства по сравнению с прошлым годом, но и не выполнило запланированные по­казатели вы­пуска.

Далее проведем анализ выполнения плана по ассортименту. Для этого будем использовать данные Бизнес-плана на 2001г. и ф. 1-П «Годовой отчет о производстве продукции и выполненных работах, ус­лу­гах промышленного характера» (приложение   ).

Таблица 3.3 – Оценка выполнения плана по ассортименту за 2001 год.

Группы

продукции

Выпуск, тонн

Абсолютное изменение, тонн

Выполнение плана, %

план

факт

1.  Карамель

2.  Мучные кондитерские из­делия

3.  Конфеты и шоколад­ные изделия

19250

17000

10410

15476

17895

7362

- 3774

895

- 3048

80,3

105,3

70,7

Всего

46660

40733

- 5927

87,3

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что план не был выполнен только по группе мучных кондитерских изделий. По кара­мели, конфетам и шоколаду наблюдалось значительное недовы­полне­ние плана. Можно говорить о том, что по предприятию план был выпол­нен всего на 70,7%. Причинами недовыполнения плана могли быть срывы вы­полнения договорных обязательств по поставкам сы­рья, сни­жение спроса на продукцию и, как следствие, уменьшение объ­ема произ­вод­ства, остановка предприятия на капитальный ремонт в январе ме­сяце и другие причины.

Похожие материалы

Информация о работе