Анализ производства и реализации продукции на СП ОАО «Спартак», страница 11

Обобщим полученные результаты о возможностях предприятия увеличения объема производства за счет внутренних резервов в таблице 3.17.

Таблица 3.17 – Расчет общей суммы резерва роста объема

                          производства на 2002 год.

Показатели

Сумма

1. Общая сумма резерва за счет ликвидации потерь рабочего времени, млн. руб.

2. Общая сумма резерва за счет повышения производитель­ности труда, млн. руб.

70,3

209

Общая сумма резерва, млн. руб. (стр.1 + стр.2)

324,5

 По данным таблицы 3.17 можно сделать вывод, что предприятие, не вкладывая  дополнительные денежные средства, а, только улучшив показатели работы и внедрив рационализаторские предложения по снижению расхода сырья, сможет повысить выпуск продукции в стоимостном выражении на 324,5 млн. руб.

Увеличить объем реализации продукции в условиях спада спроса на продукцию возможно только за счет расширения рынков сбыта, расширения рекламной деятельности, повышения качества продукции и т.д. Мобилизация внутренних резервов может привести к росту объема реализации только при снижении затрат на производство, а значит и цен на продукцию.

Снижение себестоимости продукции может быть достигнуто за счет выхода на прямые поставки ресурсов от производителей без ис­пользования услуг посредников, оптимизации производственной про­граммы и других мер.

С целью расширения рынков сбыта предприятию было бы целесо­образно использовать возможности Интернета. Использование Интер­нет сети обеспечит эффективное продвижение продукции на внешние рынки, а также позволит оптимизировать производство за счет умень­шения оборотных средств, снижая тем самым текущие расходы. Все это даст возможность снизить издержки производства на 20 – 30%. Работа напрямую с поставщиками дает возможность сократить транспортные издержки, так как не будут использоваться услуги транспортных посред­ников. Однако есть ряд проблем, препятствующих развитию электронной торговли. Одна из них – безопасность и сохранность информации, пере­даваемой с помощью Интернета.

Важно отметить, что при расчете величины резервов возникает проблема, связанная с трудностями в получении необходимой информации, так как для ана­лиза используются не только реально полученные в отчетном году дан­ные (численность труда, производственная мощность предприятия, производительность труда и др.), но и информация вероятностного ха­рактера. Важное значение для проведения качественного анализа имеет наличие информации о результатах работы аналогичных изу­чаемому предприятий; рекламных проспектов имеющегося на рынке оборудования, приобретение которого позволило бы предприятию уве­личить объем выпуска; рационализаторских предложений по совершен­ствованию производства; информации о наличии потенциальных рын­ков сбыта, через которые предприятие сможет реализовать дополни­тельно выпущенную продукцию.  При этом аналитикам  следует прини­мать в расчет величину имеющихся производственных площадей при рассмотрении возможности приобретения нового оборудования, произ­водственную мощность предприятия, рентабельность предлагаемых мероприятий по совершенствованию процесса производства, и сбыта, а также наличие финансовых возможностей у предприятия осуществле­ния нововведений и др. Лишь в совокупности изучив все эти вопросы аналитики, смогут рассчитать реальные резервы роста объема произ­водства и реализации продукции. Именно поэтому нами не были рас­считаны все виды резервов подходящих для предприятия.

Для решения вопроса поиска резервов роста на предприятии це­лесообразно было бы создать отдельное подразделение, которое за­нималось бы ведением аналитической работы. Для снижения трудоем­кости такой работы важно оснастить аналитиков вычислительной тех­никой.