Обобщим полученные результаты о возможностях предприятия увеличения объема производства за счет внутренних резервов в таблице 3.17.
Таблица 3.17 – Расчет общей суммы резерва роста объема
производства на 2002 год.
Показатели |
Сумма |
1. Общая сумма резерва за счет ликвидации потерь рабочего времени, млн. руб. 2. Общая сумма резерва за счет повышения производительности труда, млн. руб. |
70,3 209 |
Общая сумма резерва, млн. руб. (стр.1 + стр.2) |
324,5 |
По данным таблицы 3.17 можно сделать вывод, что предприятие, не вкладывая дополнительные денежные средства, а, только улучшив показатели работы и внедрив рационализаторские предложения по снижению расхода сырья, сможет повысить выпуск продукции в стоимостном выражении на 324,5 млн. руб.
Увеличить объем реализации продукции в условиях спада спроса на продукцию возможно только за счет расширения рынков сбыта, расширения рекламной деятельности, повышения качества продукции и т.д. Мобилизация внутренних резервов может привести к росту объема реализации только при снижении затрат на производство, а значит и цен на продукцию.
Снижение себестоимости продукции может быть достигнуто за счет выхода на прямые поставки ресурсов от производителей без использования услуг посредников, оптимизации производственной программы и других мер.
С целью расширения рынков сбыта предприятию было бы целесообразно использовать возможности Интернета. Использование Интернет сети обеспечит эффективное продвижение продукции на внешние рынки, а также позволит оптимизировать производство за счет уменьшения оборотных средств, снижая тем самым текущие расходы. Все это даст возможность снизить издержки производства на 20 – 30%. Работа напрямую с поставщиками дает возможность сократить транспортные издержки, так как не будут использоваться услуги транспортных посредников. Однако есть ряд проблем, препятствующих развитию электронной торговли. Одна из них – безопасность и сохранность информации, передаваемой с помощью Интернета.
Важно отметить, что при расчете величины резервов возникает проблема, связанная с трудностями в получении необходимой информации, так как для анализа используются не только реально полученные в отчетном году данные (численность труда, производственная мощность предприятия, производительность труда и др.), но и информация вероятностного характера. Важное значение для проведения качественного анализа имеет наличие информации о результатах работы аналогичных изучаемому предприятий; рекламных проспектов имеющегося на рынке оборудования, приобретение которого позволило бы предприятию увеличить объем выпуска; рационализаторских предложений по совершенствованию производства; информации о наличии потенциальных рынков сбыта, через которые предприятие сможет реализовать дополнительно выпущенную продукцию. При этом аналитикам следует принимать в расчет величину имеющихся производственных площадей при рассмотрении возможности приобретения нового оборудования, производственную мощность предприятия, рентабельность предлагаемых мероприятий по совершенствованию процесса производства, и сбыта, а также наличие финансовых возможностей у предприятия осуществления нововведений и др. Лишь в совокупности изучив все эти вопросы аналитики, смогут рассчитать реальные резервы роста объема производства и реализации продукции. Именно поэтому нами не были рассчитаны все виды резервов подходящих для предприятия.
Для решения вопроса поиска резервов роста на предприятии целесообразно было бы создать отдельное подразделение, которое занималось бы ведением аналитической работы. Для снижения трудоемкости такой работы важно оснастить аналитиков вычислительной техникой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.