Качество характеризуется системой показателей: обобщающие, которые характеризуют качество всей произведенной на предприятии продукции, не зависимо от их вида и назначения; индивидуальные, которые характеризуют одно из свойств продукции (полезность, трудоемкость, энергоемкость); косвенные (количество рекламаций на продукцию, количество штрафов за некачественную продукцию). В связи с тем, что большая часть информации о предприятии является коммерческой тайной, провести подробный анализ качества не представляется возможным.
Одним из показателей, характеризующих качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, является удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны. Поэтому далее проведем анализ объемов реализации продукции по странам на основании таблицы 3.13. При этом будем использовать ф. 6-ф «Отчет о задолженности предприятия», ф. 25-АПК «Ведомость реализованной продукции» за два последних года (приложение ).
На основании проведенного анализа в таблице 3.13 можно сделать вывод, что в 2001 году объем продаж на территории нашей республики снизился на1221 тонны, а на экспорт – на 4436 тонн. Это обусловлено во многом поступлением на белорусский рынок более дешевой украинской
Таблица 3.13– Анализ экспорта продукции за 2000 – 2001 годы.
| 
  
  
   Страна  | 
  
   2000г.  | 
  
   2001г.  | 
  
   Отклонение  | 
 |||
| 
   Объем реализации, тонн  | 
  
   Уд. в., %  | 
  
   Объем реализации, тонн  | 
  
   Уд. в., %  | 
  
   Объема реализации, тонн  | 
  
   Уд. в., п/п  | 
 |
| 
  
   1. Беларусь 2. Экспорт 2.1 Российская Федерация 2.2 Латвия 2.3 Эстония 2.4 Другие страны  | 
  
  
   25338 20825 20822,9 - - 2,1  | 
  
  
   54,9 45,1 99,99 - - 0,01  | 
  
  
   24117 16389 16212 13,1 4,9 159  | 
  
  
   62,8 37,2 98,92 0,08 0,03 0,97  | 
  
  
   -1221 - 4436 - 4610,9 13,1 4,9 158,98  | 
  
  
   7,9 - 7,9 1,07 0,08 0,03 0,96  | 
 
| 
   Всего  | 
  
   46143  | 
  
   100  | 
  
   38374  | 
  
   100  | 
  
   -2359  | 
  
   -  | 
 
продукции, не уступающей по качеству продукции «Спартака». Снижение объема продаж за границу вызвано уменьшением поставок в Российскую Федерацию на 4610,9 тонн. Важно отметить, что предприятие попыталось покрыть спад спроса на продукцию в Беларуси и Российской Федерации увеличением поставок в другие страны. Подтверждением этого является появление в 2001 году поставок в Латвию, Эстонию и другие страны, в которые в 2000 году экспорта продукции не было. Но объемы поставок за 2001год в Эстонию, Латвию и другие страны составили чуть более 2% в общем объеме реализации продукции на экспорт. Поэтому произошедшие изменения привели к тому, что в итоге предприятие реализовало на 2359 тонны меньше, чем в 2000 году.
Для наглядности изобразим динамику реализации в разрезе стран в виде диаграммы (рисунок 3.3 ).
С качеством продукции неразрывно связана ее конкурентоспособность. Именно цены на продукцию обеспечивают предприятию запланированный уровень прибыли и конкурентоспособности. Поэтому немаловажным является сравнение отпускных цен на аналогичную продукцию у изучаемого предприятия и конкурентов. Анализ проведем с учетом такого качественного показателя кондитерских изделий, как срок хранения продукции. Для проведения анализа воспользуемся прайс-листами СП ОАО «Спартак» и ЧТУП «Кондитер – ТОРГ». Результаты анализа представлены в таблице 3.14.
Анализ ценовой политики предприятия показал, что при одинаковых сроках хранения продукции на карамель СП ОАО «Спартак» установил более низкие цены по сравнению с ценами ЧТУП «Кондитер – ТОРГ», но, в тоже время, цены на конфеты у изучаемого предприятия выше, чем у его конкурента. Такая ценовая политика на рынке приводит
![]()  | 
 
Таблица 3.14 – Сравнение политики в области цен СП ОАО «Спартак»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.