Анализ производства и реализации продукции на СП ОАО «Спартак», страница 9

                  и ЧТУП «Кондитер – ТОРГ»

Виды продукции

СП ОАО «Спартак»

ЧТУП «Кондитер – ТОРГ»

Превышение пока­зателя конкурента

Цена, руб.

Срок хра­нения

Цена, руб.

Срок хранения

Цена, руб.

Срок хра­нения

А

1

2

3

4

5

6

1. Карамель

Барбарис

 Дюшес

Клубника со слив­ками

3.  Конфеты

Балет

Красная шапочка

1217

1211

1252

3341

4335

6 мес

6 мес.

6 мес.

3 мес.

3 мес.

1731

1731

1799

4155

4255

6 мес.

6 мес.

6 мес.

3 мес.

3 мес.

- 514

- 520

- 547

-814

80

-

-

-

-

-

к снижению спроса на конфеты СП ОАО «Спартак», что приводит к необходимости сокращения объема производ­ства конфет.

На основании всего проведенного анализа можно сделать вывод, что в настоящее время у СП ОАО «Спартак» сущест­вуют ряд проблем в об­ласти производства и реализации продукции. Они  связанны с повыше­нием цен на продукцию при жесткой конкуренции на рынке кондитерских изделий, что и привело к снижению объемов произ­водства и реализа­ции. Предприятие пытается находить новые рынки сбыта продукции, но эти меры не дают возможность предприятию пол­ностью использовать имеющиеся производственные мощности. Выхо­дом из сложившейся си­туации является снижение себестоимости про­дукции и расширение рынков сбыта.

Кроме того, актуальным для предприятия в сложившейся ситуации является использование внутренних резервов роста объема производ­ства продукции. Это даст возможность СП ОАО «Спартак» без мобили­зации дополнительных материальных ресурсов увеличить выпуск про­дукции, а также снизить затраты на производство единицы продукции.

3.3 РАСЧЕТ РЕЗЕРВОВ РОСТА ОБЪЕМАПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Сложившаяся на СП ОАО «Спартак» ситуация требует от предпри­ятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений НТП, коренного обновле­ния основных фондов, эффективных форм хозяйствования и управле­ния производством, активизации предпринимательства. Это требует дополнительных затрат.

Экономическая и политическая обстановка не способствует вло­жению в фабрику крупных капиталов инвесторов. Своих денег на ре­конструкцию и внедрение передовых достижений НТП не хватает, а при использовании кредита необходимо платить высокие проценты.

В то же время, повышение уровня производства и снижение за­трат на производство за счет выявления и вовлечения внутренних ре­зервов нужно рассматривать как самостоятельное направление наряду с традиционными путями развития – новым строительством и реконст­рукцией. По существу речь идет о повышении эффективности дейст­вующего производства за счет выбора наиболее рациональных режи­мов функционирования предприятия в целом. В условиях спада объе­мов продаж это одна из основных задач предприятия, связанная в пер­вую очередь с изысканием возможностей снижения затрат и повышения объемов продаж.

 Основными направлениями поиска резервов являются:

-  ликвидация потерь рабочего времени;

-  повышение производительности труда;

-  улучшение структуры кадров, рост квалификации;

-  создание дополнительных рабочих мест;

-  укомплектование новых рабочих мест оборудованием;

-  ликвидация потерь времени работы оборудования;

-  улучшение структуры основных фондов;

-  снижение норм расхода материалов;

-  внедрение прогрессивных видов сырья и материалов;

-  снижение сверхплановых остатков товаров отгруженных;

-  снижение сверхплановых запасов готовой продукции.

В условиях спада спроса на продукцию создание дополнительных рабочих мест и укомплектование их оборудованием является не акту­альным для предприятия. Для него целесообразно было бы использовать резервы роста объема производства за счет ликвидации потерь рабочего времени, повышения производительности труда, улучшения структуры кадров, ликвидации потерь времени работы оборудования и других видов резервов, которые не требуют дополнительных затрат.