На основании этого можно сделать вывод, что предприятию следует стремиться наращивать объем производства шоколада и шоколадных изделий, а также конфет, глазированных шоколадом. Изменения ассортимента продукции, произошедшие за последний год можно оценить как неблагоприятные, в связи с тем, что за 2001 год произошло как общее снижение объема производства, так и уменьшение в структуре выпуска доли наиболее прибыльной продукции.
С целью проверки обеспечения объема реализации товарной массой составим баланс товарной продукции. Для этого будем использовать: данные текущего бухгалтерского учета, ведомость 16 за декабрь 2001года.
Таблица 3.11 – Баланс товарной продукции за декабрь 2001 года.
Показатели |
Фактически, млн. руб. |
|
в действующих ценах |
по себестоимости |
|
1.Остаток готовой продукции на складах и в товарах отгруженных на начало отчетного периода 2.Выпуск товарной продукции 3.Разные поступления (списания) кроме реализации 4.Реализация 5.Остаток готовой продукции на складах и в товарах отгруженных на конец года 6.Итого расход с остатком (стр.4+стр.5) |
1503,1 9108 - 8199,2 2411,9 10611,1 |
1127,32 6830,99 - 6149,39 1808,93 7958,32 |
Построим баланс по товарной продукции в действующих ценах:
1503,1 + 9108 – 2411,9 = 8199,2 млн. руб.
Построим баланс по себестоимости:
1127,32 + 6830,99 – 1808,93 = 6149,39 млн. руб.
Таким образом, у предприятия выросли на конец месяца остатки готовой продукции на складе и в товарах отгруженных, так как не вся выпущенная за месяц продукция была реализована, что и привело к росту остатков на конец месяца.
На основании «Баланса предприятия» за два года, «Ведомости реализованной продукции» за 2000 и 2001 годы (приложения ) рассчитаем влияние факторов на получившееся отклонение объема реализации. Для этого составим таблицу 3.12.
Таблица 3.12 – Анализ факторов изменения объема реализации за
2000 – 2001годы, млн. руб.
Показатели |
2000г. |
2001г. |
Влияние факторов на объем реализации |
А |
1 |
2 |
3 |
1.Остаток готовой продукции на начало года 2.Выпуск товарной продукции 3.Остаток готовой продукции на конец года |
272,0 47064 1225,8 |
1225,8 63265,7 2160,7 |
953,8 16201,7 934,9 |
Продолжение таблицы 3.12
А |
1 |
2 |
3 |
4.Отгрузка продукции (стр.1+стр.2- -стр.3) 5.Остаотк товаров отгруженных 5.1 на начало года 5.2 на конец года 6.Реализация продукции за год (стр.4+стр.5а-стр.5б) |
37534,4 445,9 1796,4 36183,9 |
62330,8 1796,4 4940,0 59187,2 |
24796,4 1350,5 3143,6 23003,3 |
Из таблицы видно, что стоимость реализованной продукции выросла на 23003,3 млн. руб. Наибольшее влияние на такое изменение оказал рост стоимости отгруженной продукции на 24796,4 млн. руб. и выпуска товарной продукции на 16201,7 млн. руб. Остаток на начало года готовой продукции на складе и товаров отгруженных привел к увеличению объема реализации. Рост остатков готовой продукции на складе предприятия на конец года на 934,9 млн. руб. и остатков товаров отгруженных на конец года на 3143,6 млн. руб. отрицательно повлияло на объем реализации.
Одним из наиболее важных показателей, влияющих на объем реализации, а значит и производства продукции, является качество продукции. Качество продукции – сложное понятие, характеризующие параметрические, потребительские, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.