Анализ производства и реализации продукции на СП ОАО «Спартак», страница 3

Из данной таблицы  видно, что на предприятии наблюдается сни­жение плановых заданий по общему объему производства в 2002 году, по сравнению с 2000 и 2001 годом. Так же можно отметить, что уже в те­чение двух лет снижается плановое задание по производству карамели и растет – по выпуску вафель, в тоже время запланированный рост объ­ема производства конфет и шоколадных изделий в 2001 году не был вы­полнен в полном объеме, что привело к снижению планового задания на 2002 год. При этом в 2002 году предполагается нарастить объем произ­водства печенья, но планируемый выпуск будет ниже планового показа­теля 2000 года. Это свидетельствует о снижении количества потреби­те­лей продукции предприятия как в общем объеме, так и по большин­ству из видов продукции.

Для наглядности изобразим изменение плановых заданий за   2000 –2002 годы с помощью диаграммы (рисунок 3.2).

Выявив особенности выпуска и ассортимента предприятия, рассчи­таем коэффициент соответствия производимой продукции номенкла­турно-структурным требованиям (таблица 3.6). Для этого будем использовать «Ведомость реализованной продукции», «Годовой отчет промышленного предприятия (объединения) по продукции» (приложения      ). Для расчета воспользуемся формулой (16):

Кном =1 -   (ВПфi  - Вптрi) / Вптрi      (16)

Кном =1 + 2359 / 38374 = 1, 0615


Рис. 3.2  Динамика плановых заданий по видам продукции за

               2000 – 2001 годы

Таблица 3.6 - Исходные данные для расчета коэффициента соответст-

                        вия производимой продукции номенклатурно-структурным    требованиям

Фактически произведенная про­дукция

Продукция, нужная потреби­телям

Абсолют-

ные от-клоне­ния, тонн

номенклатура

Объемы, тонн

Уд. вес, %

номенклатура

Объемы, тонн

Уд. вес, %

1.Карамель

2.Шоколадные

3.Мягкие кон­феты неглази­ро­ванные шо­кола­дом

4. Мягкие кон­феты, глазиро­ванные шоко­ла­дом

5. Мучные

6. Прочая про-дукция

15476

1331

34

5997

17895

-

38

3,3

0,1

14,7

43,9

1.Карамель

2.Шоколадные

3.Мягкие кон­феты неглази­ро­ванные шо­кола­дом

4. Мягкие кон­феты, глазиро­ванные шоко­ла­дом

5. Мучные

6. Прочая про-дукция

14666

16991

30

5398

1273

16

38,2

3,3

0,06

14,1

44,3

0,04

- 810

- 58

- 4

- 599

- 904

16

Итого

40733

100

38374

100

- 2359

Полученные результаты свидетельствуют, что требования к номенклатуре и структуре произво­димой продукции удовлетворены на 106,15%, что говорит о наличии лишней продукции, ненаходящей сбыт.

В связи с этим предприятию следует обратить особое внимание на усовершенствование стратегии маркетинга.

Далее проведем анализ ритмичности производства (таблица 3.7). Для этого бу­дем использовать данные «Ведомости реализованной продукции» за два года (приложение  ).

Таблица 3.7 – Исходные данные для расчета ритмичности выпуска про­дукции по кварталам за 2001 год.

Квартал

Выпуск продукции, млн. руб.

Удельный вес, %

выпол­нение плана, %

(к.3/к.2)

Квадрати­ческое от­клонение от среднего значения плана, млн. руб.

(к.3 –   к.2/4)

Объем вы­пуска за­чтенный в выполне­ние плана по ритмич­ности, млн. руб.

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

11665

11665

9880

10383

25

25

24,2

25,5

84,7

89,0

3186225

1643524

9880

10383

Продолжение таблицы 3.7

1

2

3

4

5

6

7

8

3

4

11665

11665

9890

10580

25

25

24,3

26,0

84,8

90,7

3150625

1177225

9890

10580

Итого

46660

40733

100

100

87,3

35129329

40733