Анализ производства и реализации продукции на СП ОАО «Спартак», страница 5

V (В) =  В*Ч2001= -1648,7 * 2506= - 4131642,2 тыс. руб.

Построим баланс отклонений:

-1507755 - 4131642,2 = - 563937,2 млн. руб.

Погрешность в размере 123,5 тыс. руб. произошла за счет округле­ния.

На основании проведенного расчета можно сделать вывод, что объем производства в сопоставимых ценах снизился на 5515,9 млн. руб. При этом за счет снижения численности работающих на 75 человек объем производства упал на 1507,8 млн. руб., а за счет снижения выра­ботки на одного работника объем производства снизился на 4131,2 млн. руб.

         

  V (ФО) =   ФО*ОФ2001 = 0,28 * 17905600000= 5013,6 млн. руб.

  V (ОФ) =   ОФ*ФО2000 = 4711100000 * 2,8= 13191,08 млн. руб.

Баланс отклонений: 5013,6 + 13191,08 = 18204,68 млн. руб.

Погрешность в размере 69,98 млн. руб. произошла в связи с округ­лениями при расчете.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что рост выручки от реализации продукции в действующих ценах на 18134,7 млн. руб. был обеспечен ростом фондоотдачи на 0,28 руб., что привело к росту выручки от реализации на 5013,6 млн. руб., и ростом среднего­довой стоимости основных производственных фондов на4711,1 млн. руб., что привело к росту выручки от реализации на 13191,08 млн. руб.

 

V (МО) =   МО*МЗ2001 = 0,5 * 4131300 = 2065,65 млн. руб.

V (МЗ) =   МЗ*МО2000 =1254900000 * 12,9 = 16188,21 млн. руб.

Баланс отклонений: 2065,65 + 16188,21= 18253,86 млн. руб.

Отклонение в размере 119,16 млн. руб. вызвано округлениями в расчетах.

Проведенные расчеты показывают, что рост объема производства продукции в 2001 году был обеспечен ростом материалоотдачи на 0,5 руб., что привело к росту выручки на 2065,65 млн. руб. и ростом ма­тери­альных затрат на 12549 млн. руб., что привело к росту выручки на 16188,21млн. руб.

 3.2 ИЗУЧЕНИЕ РЫНКОВ СБЫТА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

Основной задачей СП ОАО «Спартак» является обеспечение на­се­ления высококачественной продукцией. Поэтому в процессе ана­лиза важным является изучение происходящих изменений не только в объ­еме производства товарной продукции, но и в объеме реализации. Кроме того, от объема продаж зависит финансовый результат пред­при­ятия, его финансовое положение, платежеспособность и т. д.

Для анализа будем использовать: Бизнес-план предприятия на 2001г., ф. 1-П «Годовой отчет о производстве продукции и выполнен­ных работах, услугах промышленного характера», ф. 25-АПК «Реализация промышленной продукции» и другие (приложение    ).

Дадим общую оценку выполнения плана реализации продукции в целом по предприятию на основании формы №6-ф «Отчет о задолжен­ности» за два последних года и плановых данных на 2001 год (приложе­ния  ). Для этого составим таблицу 3.9.

Таблица 3.9 – Анализ выполнения плана реализации продукции за  

               2001год.

Показатели

Объем реализации в действующих ценах, млн. руб.

Отклонение от плана

Отклонение от предыдущего года

Абсо­лют­ное, млн. руб.

От­но­си­тель­ное   %

2000г.

   2001г.

Абсо­лютное, млн. руб.

Отно­си­тель­ное %

план

факт

1.  Реализация

по Республике Беларусь

2. Реализация на экспорт

 31142

 11657

36900

24600

46626

19071

   9726

   -5529

126,4

  77,5

  15484

   7414

133,2

138,9

 

Всего

 42799

61500

65697

    4197

106,8

  22898

153,5

Таким образом, в 2001 году вырос объем реализации продукции в действующих ценах. Наибольший рост поступлений средств наблю­дался по продукции реализованной по Беларуси, он составил 15484 млн. руб. или 33,2%. Поступления от реализации на экспорт также вы­росли, превышение по сравнению с показателем 2000 года составило 7414 млн. руб. В тоже время, запланированные показатели не были вы­полнены, так план реализации по Республике Беларусь был перевыпол­нен на 26,4п/п, а план реализации продукции на экс­порт был недовы­полнен на 5529 млн. руб. Важно отметить, что на рост по­ступлений от реализации в зна­чительной степени повлиял рост цен на продукцию, во многом обуслов­ленный инфляционными процес­сами.