Анализ производства и реализации продукции на СП ОАО «Спартак», страница 2

Важным является увеличение выпуска продукции за счет тех ви­дов, которые дают наибольший доход. Чтобы выявить и проанализи­ро­вать происходящие изменения в выпуске отдельных видов продук­ции, про­ведем анализ ассортимента продукции (таблица 3.4). Для этого будем ис­пользо­вать: бизнес-план на 2001 год, «Годовой отчет промыш­ленного предприятия (объединения) по продукции» (приложение    ).

На основании таблицы 3.4 можно сделать вывод, что предприятие сократило выпуск всех видов продукции кроме мучных, темп роста которых составил 101,6%.  Наибольшее снижение объемов производства наблюдалось в 2001 году по конфетам неглазирован­ным шоколадом,

 Таблица 3.4 – Анализ выпуска продукции СП ОАО «Спартак» по

                         ассортименту за 2000 – 2001 годы.

Виды продукции

    Фактически    

   произведено,  

      тонн

Темп роста, %

Стоимость произведенной про­дукции в сопоставимых ценах

  2000

  2001

  2000,

млн. руб.

  2001,

млн. руб.

Темп роста, %

1. Карамель

2. Шоколадные

3. Мягкие кон­феты неглази­ро­ванные шо­кола­дом

4. Мягкие кон­феты, глазиро­ванные шоко­ла­дом

5. Драже

6. Мучные

19217

1590

162

8065

4

17614

15476

1331

34

5997

-

17895

80,5

83,7

21,0

74,4

-

101,6

15143,8

4333,8

165,9

17154,1

3239

13578,4

12084,9

3864,6

59,7

14701,3

-

14152,9

79,8

89,2

36,0

85,7

-

104,2

Всего

46652

40733

87,3

50379,2

44863,3

89,1

выпуск которых сократился на 79%. На 25,6% сни­зился объем производства мягких конфет глазированных шоколадом. Произ­водство шоколадных изделий сократилось на 16,3%, а карамели – на 19,5%. Стоимость продукции в сопоставимых ценах  в общем объеме так же снизилась по всем видам изготавливаемой продукции кроме муч­ной, общая стоимость которой выросла на 4,2% по сравне­нию с 2000 го­дом.  При этом изменение объема производства превы­сило изменение сопоставимых цен на продукцию, что свидетельствует о  росте цен на производимую продукцию. Во многом именно увеличе­ние стоимости на продукцию оказало влияние на снижение спроса, а, следовательно, и объемов производства.

Важным элементом аналитической работы на предприятии явля­ется анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту, кото­рый позволяет выявить конкретные причины невыполнения плана вы­пуска отдельных изделий и выявить резервы роста объема производ­ства.

          Выполнение плана производства по ассортименту оказывает влия­ние на выполнение плана по реализации продукции в соответствии с за­ключенными договорами на финансовые показатели и взаимоотно­шения предприятия с бюджетом и банком.

          Анализ выполнения плана по основным видам продукции в нату­ральном выражении позволяет выявить тенденции в изменении ассор­тимента в связи со складывающейся рыночной конъюнктурой.

          Проанализируем плановые задания по объему производства  ос­новных видов продукции на предприятии СП ОАО « Спартак» за 2000, 2001 и 2002 годы в натуральном выражении.

Таблица 3.5 – Анализ изменения плановых заданий по объему  произ­вод­ства важнейших видов продукции на предприятии СП ОАО «Спартак» за 2000-2002 годы

Вид продукции

Плановое задание, тонн

Темп роста, %

2000

2001

2002

к 2000 году

к 2001 году

Карамель

17500

19250

16000

91,4

83,1

Печенье

13200

9500

10500

79,5

111

Вафли

6860

7500

7900

115

105

Конфеты и шоко­лад­ные изделия

6940

10410

8460

122

81,3

Всего

44500

46660

42860

96,3

91,9