Важным является увеличение выпуска продукции за счет тех видов, которые дают наибольший доход. Чтобы выявить и проанализировать происходящие изменения в выпуске отдельных видов продукции, проведем анализ ассортимента продукции (таблица 3.4). Для этого будем использовать: бизнес-план на 2001 год, «Годовой отчет промышленного предприятия (объединения) по продукции» (приложение ).
На основании таблицы 3.4 можно сделать вывод, что предприятие сократило выпуск всех видов продукции кроме мучных, темп роста которых составил 101,6%. Наибольшее снижение объемов производства наблюдалось в 2001 году по конфетам неглазированным шоколадом,
Таблица 3.4 – Анализ выпуска продукции СП ОАО «Спартак» по
ассортименту за 2000 – 2001 годы.
Виды продукции |
Фактически произведено, тонн |
Темп роста, % |
Стоимость произведенной продукции в сопоставимых ценах |
|||
2000 |
2001 |
2000, млн. руб. |
2001, млн. руб. |
Темп роста, % |
||
1. Карамель 2. Шоколадные 3. Мягкие конфеты неглазированные шоколадом 4. Мягкие конфеты, глазированные шоколадом 5. Драже 6. Мучные |
19217 1590 162 8065 4 17614 |
15476 1331 34 5997 - 17895 |
80,5 83,7 21,0 74,4 - 101,6 |
15143,8 4333,8 165,9 17154,1 3239 13578,4 |
12084,9 3864,6 59,7 14701,3 - 14152,9 |
79,8 89,2 36,0 85,7 - 104,2 |
Всего |
46652 |
40733 |
87,3 |
50379,2 |
44863,3 |
89,1 |
выпуск которых сократился на 79%. На 25,6% снизился объем производства мягких конфет глазированных шоколадом. Производство шоколадных изделий сократилось на 16,3%, а карамели – на 19,5%. Стоимость продукции в сопоставимых ценах в общем объеме так же снизилась по всем видам изготавливаемой продукции кроме мучной, общая стоимость которой выросла на 4,2% по сравнению с 2000 годом. При этом изменение объема производства превысило изменение сопоставимых цен на продукцию, что свидетельствует о росте цен на производимую продукцию. Во многом именно увеличение стоимости на продукцию оказало влияние на снижение спроса, а, следовательно, и объемов производства.
Важным элементом аналитической работы на предприятии является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту, который позволяет выявить конкретные причины невыполнения плана выпуска отдельных изделий и выявить резервы роста объема производства.
Выполнение плана производства по ассортименту оказывает влияние на выполнение плана по реализации продукции в соответствии с заключенными договорами на финансовые показатели и взаимоотношения предприятия с бюджетом и банком.
Анализ выполнения плана по основным видам продукции в натуральном выражении позволяет выявить тенденции в изменении ассортимента в связи со складывающейся рыночной конъюнктурой.
Проанализируем плановые задания по объему производства основных видов продукции на предприятии СП ОАО « Спартак» за 2000, 2001 и 2002 годы в натуральном выражении.
Таблица 3.5 – Анализ изменения плановых заданий по объему производства важнейших видов продукции на предприятии СП ОАО «Спартак» за 2000-2002 годы
Вид продукции |
Плановое задание, тонн |
Темп роста, % |
|||
2000 |
2001 |
2002 |
к 2000 году |
к 2001 году |
|
Карамель |
17500 |
19250 |
16000 |
91,4 |
83,1 |
Печенье |
13200 |
9500 |
10500 |
79,5 |
111 |
Вафли |
6860 |
7500 |
7900 |
115 |
105 |
Конфеты и шоколадные изделия |
6940 |
10410 |
8460 |
122 |
81,3 |
Всего |
44500 |
46660 |
42860 |
96,3 |
91,9 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.