ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Целью проектирования является расчет геометрических размеров одиночных стрелочных переводов, с помощью которого производится их разбивка для укладки при обеспечении требований плавности и безопасности движения поездов и обязательном использовании типовых элементов выпускаемой стрелочной продукции.
1.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
- стрелочный перевод подлежит реконструкции
- ширина колеи по стрелочному переводу -1520 мм
- тип рельса – Р 65
- эпюра шпал на подходах –1840 шт/км
- марка крестовины -1/9
- скорость по прямому пути – 80 км/ч
- скорость на боковой путь-42 км/ч
1.2 Расчет основных геометрических характеристик элементов стрелочной части перевода и выбор марки крестовины
При проектировании любого стрелочного перевода, в зависимости от назначения и исходных данных, ход решения задачи определения основных параметров указанного перевода может идти по различным вариантам. Как правило, все многообразие вариантов решения задачи сводится к подбору типа и марки стрелочного перевода, и расчету основных параметров по заданным эксплуатационным условиям.
Для обеспечения комфортабельной езды пассажиров и плавности движения подвижного состава его геометрические параметры должны удовлетворять следующим требованиям:
- при движении на боковое направление величина непогашенного центробежного ускорения не должна превышать допускаемого значения м/с2;
- изменение величины непогашенного ускорения в единицу времени не должно превышать допускаемой величины м/с2 для стрелочных переводов марок 1/9, 1/11 и 1/18;
- параметр потери кинетической энергии ( W0 ), из-за удара гребня в остряк не должен превышать допускаемой величины
Допускаемые значения параметра потери кинетической энергии при величине максимального зазора = 36 мм и ширине колеи 1520 мм равны = 0,62 км2/ч2.
Для обеспечения плавности движения подвижного состава по боковому направлению стрелочного перевода радиус переводной кривой (Rn) должен удовлетворять следующим условиям:
и
где
12,96 и 46,66 – коэффициент, позволяющий подставлять в формулу скорость км/ч, а допускаемую величину непогашенного ускорения в м/с2;
L – длина полной колесной базы экипажа, L = 31.061м.
м
1.2.1 Определение величины начального угла остряка и радиуса его кривизны в зоне удара. Выбор типа корневого крепления и конструкции остряка.
Так как условиями проектирования предусмотрено повышение скорости движения на боковой путь необходимо определить значение максимальной величины начального угла остряка - . Для этого определяется величина радиуса остряка для минимально возможного начального угла = 0016’0017’:
.
м
Принимаем стрелочный перевод типа Р65, марки 1/11 с радиусом остряка 300 тыс. мм.
Определяем величину начального угла остряка , максимально возможного для заданой скорости движения поездов:
Проверяем условие
0°16′ 0°41′24′′≥ 0°40′26′′
Так как условие не выполняется принимаю к дальнейшему рассмотрению стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11 с радиусом остряка
0°16′ 0°27′19,56′′≤ 0°41′45′′
Условие выполняется, принимаем к дальнейшему рассмотрению остряк типа Р65 длиной l0 =8.3 м.
Так как принимаем к проектированию остряк постоянной кривизны.
1.2.2 Определение стрелочного угла и выбор марки крестовины. Определение длинны прямой вставки
Для выбора марки крестовины типовой конструкции определяется величина стрелочного угла .
Во избежание дальнейших ошибок и неточностей принимаем округление тригонометрических функций до шестого знака после запятой, а линейные размеры с точностью до 0.001м (1мм).
Условные обозначения |
|||||||||
Размерность |
м |
м |
град мин с |
- |
- |
град мин с |
- |
- |
м |
Величина |
300 |
8,3 |
0.007120 |
0.999975 |
0.032028 |
0.999487 |
0.181 |
Рис 1 Расчетная схема стрелки с остряком постоянной кривизны (для колеи 1520мм)
Расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне –Un определяется по формуле:
1.2.3 Расчет основных параметров крестовинной части.
В стрелочных переводах с острыми крестовинами ширина желоба в горле крестовины принята мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.