K3 - коэффициент, учитывающий влияние сопротивления повороту рельса по подкладкам и шпалам, определяется по графину (рис. 6). Следует учитывать так называемый "бытовой" уровень натяжения клеммных болтов, равный для скрепления КБ 5 кГм или 50 Нм.

Рис. 6. Кривые изменения коэффициента K3 в зависимости от затяжки гаек
клеммных болтов

При расчете критической силы по формуле С.П.Першина значение максимальной предельной температурной силы следует определять с учетом коэффициента запаса

где К3 - коэффициент запаса равный 1,5.

2.2.3 Расчет по эмпирической формуле Е.М. Бромберга
На основании экспериментальных исследований, выполняемых на экспериментальном пути-стенде во ВНИИЖТе под руководством Е.М.Бромберга получена эмпирическая зависимость допустимой предельной температурной силы для типовых конструкций бесстыкового пути с учетом плана линии

где
критическое значение предельной силы,
допускаемой на прямом участке пути;
коэффициент, учитывающий тип рельса;
коэффициент, учитывающий эпюру шпал;
коэффициент, зависящий от типа рельса и
эпюры шпал;
радиус кривизны оси путевой решетки, м.

После вычислений максимально-допустимых значений температурных продольных сил по формуле Е.М. Бромберга вводить в расчет коэффициенты неопределенного запаса не нужно. Соответствующее допустимое повышение температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой их закрепления по условию обеспечения устойчивости против выброса определяется по формуле

где
температурный коэффициент
линейного расширения рельсовой стали, равный
;
площадь поперечного сечения одного рельса.

2.2.4 Расчеты бесстыкового пути на прочность
Температурное напряжение
(МПа),
т.е. напряжение, которое возникает в рельсовой плети в связи с несостоявшимся
изменением ее длины при изменении температуры на величину
, относительно температуры, при которой
рельсовая плеть была закреплена, определяется по формуле
![]()
где
температурный коэффициент
линейного расширения рельсовой стали, равный 0,0000118 град-1 ;
модуль упругости рельсовой стали, равный
206000МПа
![]()
разность между температурой рельса, при
которой определяют напряжение tр и температурой закрепления плети на
шпалах t3, °С.
Прочность рельсовых плетей определяют из условия, чтобы сумма
напряжений
, возникающих от воздействия подвижного
состава (с учетом коэффициента неучтенных факторов - коэффициента запаса
прочности), и напряжений
, появляющихся в результате
изменения температуры рельса, не превышала допустимого напряжения
, т.е.
![]()
![]()
![]()
![]()
где
и
нормальные
напряжения в кромках соответственно головки и подошвы рельса от изгиба и
кручения его под нагрузкой от колес подвижного состава;
и
напряжения
в поперечном сечении рельса соответственно от действия сжимающих и растягивающих
температурных сил, возникающих при повышении и понижении температуры рельса по
сравнению с температурой при закреплении;
коэффициент запаса прочности, равный 1,3;
343 МПа для нетермообработанных рельсов и
392 МПа для термообработанных рельсов (объемнозакаленных).
Кроме того, если условие (46) не выполняется, то для рельсов
"сырых", еще не пропустивших межремонтный тоннаж, в соответствии с
"Техническими указаниями" /8/ допускается (принимая во внимание малую
вероятность и непродолжительность периода наименьших температур) принимать в
расчетах
= 350 МПа.
Напряжения
определяются для зимних условий эксплуатации,
- для летних условий.
Наибольшее допустимое по условию прочности изменение температуры рельсовой плети по сравнению с ее температурой закрепления в сторону понижения (по условию прочности подошвы рельса) равно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.