K3 - коэффициент, учитывающий влияние сопротивления повороту рельса по подкладкам и шпалам, определяется по графину (рис. 6). Следует учитывать так называемый "бытовой" уровень натяжения клеммных болтов, равный для скрепления КБ 5 кГм или 50 Нм.
Рис. 6. Кривые изменения коэффициента K3 в зависимости от затяжки гаек
клеммных болтов
При расчете критической силы по формуле С.П.Першина значение максимальной предельной температурной силы следует определять с учетом коэффициента запаса
где К3 - коэффициент запаса равный 1,5.
2.2.3 Расчет по эмпирической формуле Е.М. Бромберга
На основании экспериментальных исследований, выполняемых на экспериментальном пути-стенде во ВНИИЖТе под руководством Е.М.Бромберга получена эмпирическая зависимость допустимой предельной температурной силы для типовых конструкций бесстыкового пути с учетом плана линии
где критическое значение предельной силы, допускаемой на прямом участке пути;
коэффициент, учитывающий тип рельса;
коэффициент, учитывающий эпюру шпал;
коэффициент, зависящий от типа рельса и эпюры шпал;
радиус кривизны оси путевой решетки, м.
После вычислений максимально-допустимых значений температурных продольных сил по формуле Е.М. Бромберга вводить в расчет коэффициенты неопределенного запаса не нужно. Соответствующее допустимое повышение температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой их закрепления по условию обеспечения устойчивости против выброса определяется по формуле
где температурный коэффициент линейного расширения рельсовой стали, равный;
площадь поперечного сечения одного рельса.
2.2.4 Расчеты бесстыкового пути на прочность
Температурное напряжение (МПа), т.е. напряжение, которое возникает в рельсовой плети в связи с несостоявшимся изменением ее длины при изменении температуры на величину , относительно температуры, при которой рельсовая плеть была закреплена, определяется по формуле
где температурный коэффициент линейного расширения рельсовой стали, равный 0,0000118 град-1 ;
модуль упругости рельсовой стали, равный 206000МПа
разность между температурой рельса, при которой определяют напряжение tр и температурой закрепления плети на шпалах t3, °С.
Прочность рельсовых плетей определяют из условия, чтобы сумма напряжений , возникающих от воздействия подвижного состава (с учетом коэффициента неучтенных факторов - коэффициента запаса прочности), и напряжений , появляющихся в результате изменения температуры рельса, не превышала допустимого напряжения , т.е.
где и нормальные напряжения в кромках соответственно головки и подошвы рельса от изгиба и кручения его под нагрузкой от колес подвижного состава;
и напряжения в поперечном сечении рельса соответственно от действия сжимающих и растягивающих температурных сил, возникающих при повышении и понижении температуры рельса по сравнению с температурой при закреплении;
коэффициент запаса прочности, равный 1,3;
343 МПа для нетермообработанных рельсов и
392 МПа для термообработанных рельсов (объемнозакаленных).
Кроме того, если условие (46) не выполняется, то для рельсов "сырых", еще не пропустивших межремонтный тоннаж, в соответствии с "Техническими указаниями" /8/ допускается (принимая во внимание малую вероятность и непродолжительность периода наименьших температур) принимать в расчетах = 350 МПа.
Напряжения определяются для зимних условий эксплуатации, - для летних условий.
Наибольшее допустимое по условию прочности изменение температуры рельсовой плети по сравнению с ее температурой закрепления в сторону понижения (по условию прочности подошвы рельса) равно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.