В рассматриваемом случае необходимо определить значения скоростей движения, которые можно допустить при понижении температуры рельсовой плети ниже - температуры, при которой можно реализовать максимальные скорости движения, так как . определено именно при этом условии.
Максимальная температура закрепления плетей определяется по формуле
Рис. 8. Диаграмма температурной работы бесстыкового пути при .
Температура рельсовых плетей A t- т равна
Интервал температур от до необходимо разбить на 3-4 диапазона, назначив расчетные значения температур рельсовых плетей . Далее определяют возможные понижения температуры плетей по формуле
По определенным значениям вычисляют соответствующие им значения кромочных напряжений в подошве рельса по формуле
На графике напряжений находят значения скоростей движения Vi , соответствующие напряжениям , определенным для наиболее низких температур рельсовых плетей .
На основании полученных данных строят зависимость максимальных (допустимых) скоростей движения от наиболее низких температур рельсовых плетей (рис. 9).
Рис. 9. Зависимость максимальных скоростей движения от наиболее низких температур рельсовых плетей
Принимая это решение (практически можно круглогодично эксплуатировать бесстыковой путь данной конструкции в районе, где минимальные температуры ниже предельно допустимых), дорога вынуждена будет ограничивать максимальные скорости движения по этим участкам в те отдельные (обычно краткосрочные) периоды времени (которые повторяются далеко не каждую зиму), когда фактическая температура рельсов опускается ниже tP-1.
При установлении способа эксплуатации бесстыкового пути учитывается, что конструкция пути и принятый способ его содержания должны обеспечивать возможность движения с максимальными скоростями не только обращающегося подвижного состава, но и намеченного для введения в ближайшей перспективе.
Кроме того, способ эксплуатации бесстыкового пути может изменяться на смежных участках, отличающихся планом или профилем, а также скоростями движения. Не допускается укладка бесстыкового пути на неоздоровленном земляном полотне.
Следует учесть, что в Технических указаниях по укладке и содержанию бесстыкового пути 1982 г. не рекомендуется применять бесстыковой путь с сезонными разрядками температурных напряжений, поэтому при невозможности снижения скоростей движения в зимний период из-за значительного сбоя в графике движения поездов, в этом случае необходимо принять решение об укладке звеньевого пути с деревянными шпалами. При этом необходимо определить наибольшую длину рельсов, которую можно допустить для укладки в заданном районе не допуская взаимного нажатия торцов рельсов в стыках и обеспечивая прочность стыковых болтов при наибольшем раскрытии зазоров зимой.
При окончательном решении вопроса об ограничении скоростей движения поездов необходимо определить затраты связанные со снижением скоростей, а также с производством работ по сезонным разрядкам температурных напряжений, чтобы сравнить их между собой, и только после этого можно принимать само решение. При этом необходимо помнить, что в каждом конкретном случае ограничение скорости необходимо назначать для каждой категории поездов отдельно, так как возможно, что для некоторых из них ограничения вообще не потребуется.
1 ШахунянцГ. М. Железнодорожный путь. – М.: Транспорт, 1987. – 536 с.
2 Каменский В. Б., Горбов Л. Д. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. – М.:Транспорт, 1985. – 487 с.
3 Шраменко В. П., Белорусов А. И. Проектирование железнодорожной колеи. Метод.Указания. – Х.: ХарГАЖТ, 1996. -43 с.
4 Шраменко В. П., Белорусов А. И. Расчет геометрических характеристик одиночных обыкновенных стрелочных переводов.- Х.: ХИИТ, 1992. – 40 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.