Проектирование и расчет одиночного обыкновенного стрелочного перевода, страница 9

в сторону повышения (по прочности головки рельса)

Расчетные допустимые понижения  и повышения  тем­пературы рельсовой плети определяют с учетом условий

       

 


                                                              

Выражение  означает то, что допустимая величина изменения температуры рельсовой плети при действии сжимающих сил определяется минимальным значением, полученным либо по условию прочности + 6°С, либо по условию устойчивости пути против выброса .

Здесь 6°С - повышение температуры по сравнению с расчет­ной для снятия ограничения по укладке пути за счет повышения температурных напряжений в головке рельса при максимальных температурах в данном районе.

2.3 Определение температурных условий укладки и эксплуатации бесстыкового пути

Возможность укладки бесстыкового пути, особенности его конструкции и методы содержания определяются на основе сопос­тавления расчетной (допускаемой) годовой температурной ампли­туды рельса ТP  и фактической амплитуды ТA , полученной за длительное время в данной климатической зоне.

Фактическая амплитуда ТА определяется по ТУ как ал­гебраическая разность между наибольшей и наименьшей  температурами рельса в заданном районе

Допускаемая амплитуда ТP определяется выражением

где  интервал температуры, в границах которого можно окончательно закреплять рельсовые плети. Обычно выбирают исходя из условий производства работ, но не меньше 10°С.

Если

то допустимая укладка и эксплуатация бесстыкового пути температурно-напряженного типа без сезонной разрядки температурных напряжений. В этом случае, исходя из фактической температурной амплитуды ТА находят расчетный температурный интервал укладки и закрепления плети бесстыкового пути по формуле

Границы интервала закрепления, т.е. низшая температура интервала  и верхняя граница  (рис. 7) определя­ются по формулам

                    

Рис. 7. Диаграмма температурной работы бесстыкового пути

Если по расчету ТA > [TP], то эксплуатировать в данных условиях бесстыковой путь без проведения сезонных (периодичес­ких) разрядок напряжений в рельсовых плетях нельзя. Как пока­зали опыты эксплуатации и расчеты, применение бесстыксвого пути с сезонными разрядками напряжений менее эффективно, чем применение бесстыкового пути без сезонных разрядок напряжений, так как трудоемкость его содержания выше (на весеннюю и осеннюю разрядки напряжений требуется 25-30 чел-дней/км). Кроме того, работы по разрядке напряжений совпадают с другими работа­ми по текущему содержанию пути, вызываемыми переходом пути из зимнего в летнее (и наоборот) состояние, что требует большой мобилизации средств и сил путейцев, занятых текущим содержани­ем.

Если по расчету ТА > [TP] , то необходимо прежде всего про­верить и уточнить величины максимальных скоростей движения по­ездов с учетом тяговых расчетов и проверкой условий комфорта­бельности езды пассажиров, а также безопасности движения по условиям его устойчивости от схода при всползании гребня коле­са на головку рельса и при сдвиге рельсошпальной решетки под воздействием наибольших боковых сил. Если при этом расчетная амплитуда [TP] , определенная для наименьшей из определен­ных значений скорости движения, оказывается меньше фактической ТA, то возможность устройства бесстыкового пути определяется после анализа данных, полученных в результате использования следующих решений:

а) переход к более мощной конструкции пути, например, за­мена рельса на более мощный, замена деревянных шпал на железо­бетонные, усиление эпюры шпал. Кромочные напряжения  и  при этом уменьшатся и, если даже  изменится незначи­тельно, то значение  возрастет существенно. При этом можно принимать  

б) уменьшение максимальных скоростей движения при наибо­лее низких температурах. Если невозможно уложить более мощную конструкцию пути, а расчетный температурный интервал недоста­точен, т.е. , то целесообразно реше­ние, при котором построение диаграммы температурной работы бес­стыкового пути аналогично изложенному выше, но вместо . откладывается значение  . Использование такого приема позволяет увеличить на  температурный интервал зак­репления, который становится равным минимальному рекомендуемо­му значению - 10°С (рис. 8).