в сторону повышения (по прочности головки рельса)
Расчетные допустимые понижения и повышения температуры рельсовой плети определяют с учетом условий
Выражение означает то, что допустимая величина изменения температуры рельсовой плети при действии сжимающих сил определяется минимальным значением, полученным либо по условию прочности + 6°С, либо по условию устойчивости пути против выброса .
Здесь 6°С - повышение температуры по сравнению с расчетной для снятия ограничения по укладке пути за счет повышения температурных напряжений в головке рельса при максимальных температурах в данном районе.
2.3 Определение температурных условий укладки и эксплуатации бесстыкового пути
Возможность укладки бесстыкового пути, особенности его конструкции и методы содержания определяются на основе сопоставления расчетной (допускаемой) годовой температурной амплитуды рельса ТP и фактической амплитуды ТA , полученной за длительное время в данной климатической зоне.
Фактическая амплитуда ТА определяется по ТУ как алгебраическая разность между наибольшей и наименьшей температурами рельса в заданном районе
Допускаемая амплитуда ТP определяется выражением
где интервал температуры, в границах которого можно окончательно закреплять рельсовые плети. Обычно выбирают исходя из условий производства работ, но не меньше 10°С.
Если
то допустимая укладка и эксплуатация бесстыкового пути температурно-напряженного типа без сезонной разрядки температурных напряжений. В этом случае, исходя из фактической температурной амплитуды ТА находят расчетный температурный интервал укладки и закрепления плети бесстыкового пути по формуле
Границы интервала закрепления, т.е. низшая температура интервала и верхняя граница (рис. 7) определяются по формулам
Рис. 7. Диаграмма температурной работы бесстыкового пути
Если по расчету ТA > [TP], то эксплуатировать в данных условиях бесстыковой путь без проведения сезонных (периодических) разрядок напряжений в рельсовых плетях нельзя. Как показали опыты эксплуатации и расчеты, применение бесстыксвого пути с сезонными разрядками напряжений менее эффективно, чем применение бесстыкового пути без сезонных разрядок напряжений, так как трудоемкость его содержания выше (на весеннюю и осеннюю разрядки напряжений требуется 25-30 чел-дней/км). Кроме того, работы по разрядке напряжений совпадают с другими работами по текущему содержанию пути, вызываемыми переходом пути из зимнего в летнее (и наоборот) состояние, что требует большой мобилизации средств и сил путейцев, занятых текущим содержанием.
Если по расчету ТА > [TP] , то необходимо прежде всего проверить и уточнить величины максимальных скоростей движения поездов с учетом тяговых расчетов и проверкой условий комфортабельности езды пассажиров, а также безопасности движения по условиям его устойчивости от схода при всползании гребня колеса на головку рельса и при сдвиге рельсошпальной решетки под воздействием наибольших боковых сил. Если при этом расчетная амплитуда [TP] , определенная для наименьшей из определенных значений скорости движения, оказывается меньше фактической ТA, то возможность устройства бесстыкового пути определяется после анализа данных, полученных в результате использования следующих решений:
а) переход к более мощной конструкции пути, например, замена рельса на более мощный, замена деревянных шпал на железобетонные, усиление эпюры шпал. Кромочные напряжения и при этом уменьшатся и, если даже изменится незначительно, то значение возрастет существенно. При этом можно принимать
б) уменьшение максимальных скоростей движения при наиболее низких температурах. Если невозможно уложить более мощную конструкцию пути, а расчетный температурный интервал недостаточен, т.е. , то целесообразно решение, при котором построение диаграммы температурной работы бесстыкового пути аналогично изложенному выше, но вместо . откладывается значение . Использование такого приема позволяет увеличить на температурный интервал закрепления, который становится равным минимальному рекомендуемому значению - 10°С (рис. 8).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.