при деревянных шпалах, смешанном скреплении – 3IГ;
при деревянных шпалах, раздельном скреплении - 4 IГ;
при железобетонных шпалах - 5IГ,
где I - момент инерции поперечного сечения рельса в горизонтальной плоскости ( прил. 3);
погонное сопротивление поперечному перемещению рельсошпальной решетки, кг/см;
то же, продольному перемещению, кг/см;
длина волны искривления путевой решетки при выбросе, см;
наименьший радиус кривой на участке укладки бесстыкового пути, см.
При эпюре шпал 1840 шт/км P = 13 кг/см, q = 8,5 кг/см, при эпюре шпал 2000 шт/км Р = 14 кг/см, q = 9,0 кг/см. Критические силы по формулам и определяются подбором. Задаются значением Р и вычисляют .Подставляя полученное значение и (которым задавались) в формулу для вычисления . Таким образом, получают несколько значений и , по которым строят два графика (рис. 4) точка пересечения которых дает искомую величину и - общие корни уравнений . Полученные значения проверяют и, если расхождение не превышает 2% то расчет заканчивают.
Расчет проводим для кривого участка пути и сводим его таблицу.
20000 |
7418,52 |
403094,96 |
40000 |
5245,69 |
397066,29 |
60000 |
4283,09 |
386275,12 |
80000 |
3709,26 |
369960,24 |
100000 |
3317,66 |
347303,74 |
120000 |
3028,60 |
317464,77 |
140000 |
2803,94 |
279597,58 |
160000 |
2622,84 |
232861,29 |
180000 |
2472,84 |
176425,22 |
Допускаемая максимальная температурная сила при этом определяется с учетом коэффициента запаса, равного 1,2.
Рис. 4. Графическое определение и по формулам К.Н.Мищенко
Коэффициент запаса вводится по тем соображениям, что приведенная методика включает характеристики пути Р, q, величины которых определяются опытным путем.
2.2.2 Расчет по формуле С.П.Першина
В 1959 г. С.П.Перщин предложил метод расчета с учетом начальных неровностей и переменной жесткости рельсошпальной рамы (по линейному закону в зависимости от угла поворота рельсов относительно шпал). Он кроме того, ввел в расчет переменные (по линейному закону в зависимости от величины смещения) сопротивления рельсошпальной решетки поперечному сдвигу. На основании энергетических условий равновесия С.П.Першин вывел формулу для определения закритической силы NЗ -, приводящей к выбросу пути в горизонтальной плоскости. В результате ряда упрощений и многовариантных численных расчетов формула приобрела следующий вид
где - параметры, зависящие от типа рельса и плана линии;
- средний уклон начальной неровности в плане, принимается равным 2-3 (для прямых - = 2%, для кривых - = 2,5-3,0%);
коэффициент, зависящий от сопротивления Q балласта поперечному смещению шпалы, определяется по интерполяционному графику (рис. 5). При этом следует учитывать, что сопротивление сдвигу железобетонной шпалы поперек оси пути при не засыпанных шпальных ящиках Q = 3,70 кН, при нормальном профиле балластной призмы Q =4,70 кН, при засыпанных концах шпал Q =6,0 кН, при уплотнении призмы поездами и чистом балласте Q = 8,5-9,0 кН.
Рис. 5. Кривая изменения коэффициента К1 в зависимости от сопротивления
балласта смещению в нем шпал
Сопротивление деревянных шпал при:
· слабом уплотнении ЭШП Q = 4,4 кН;
· уплотнении путевыми машинами Q = 6,0 кН;
· после обкатки пути поездами Q = 8,0-9,0 кН.
Как правило, рельсовые плети бесстыкового пути укладывают в путь после стабилизации балластной призмы, поэтому рекомендуется принимать расчетное значение К1 = 1,2-1,3 как для деревянных, так и для железобетонных шпал.
K2 - коэффициент, зависящий от эпюры шпал, равный 0,9; 1,0 и 1,08 при эпюре шпал, соответственно 1600, 1840 и 2000 шт/км;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.