Проектирование участка городской улицы, страница 8

Количество полос движения для МУПТ (в одном направлении):

, где

 авт/час – приведенная интенсивность движения;

 авт/час – расчетная пропускная способность;

Количество полос движения для МУРД (в одном направлении):

Вывод: согласно СНиП 2.07.01-89, принимается 2 полосы движения на МУПТ в двух направлениях, и 3 полосы движения в двух направлениях на МУРД.

Количество полос движения у перекрестка в сечении стоп-линии для МУПТ:

Количество полос движения у перекрестка в сечении стоп-линии для МУРД:

Вывод: согласно СНиП 2.07.01-89, принимается 4 полосы движения на МУПТ в сечении стоп-линии, и 5 полосы движения в сечении стоп-линии на МУРД.

4.3. Определение ширины проезжей части

Ширина проезжей части определяется как:

 м;   м 

4.4. Определение ширины тротуаров

Ширина тротуара определяется по формуле:

, где

- интенсивность пешеходного движения, чел/час

 - пропускная способность одной полосы пешеходного движения, чел/час.

Для МУПТ:

Для МУРД:

Вывод: Руководствуясь СНиП 2.07.01-89* ширина тротуара для МУПТ принимается  2м, для МУРД -  2м.

4.5. Прокладка подземных инженерных сооружений

Инженерные подземные сети прокладывают для обеспечения города водой, электроэнергией, газом, для отвода канализационных и поверхностных вод и т.д.

В поперечном профиле улиц инженерных сетей должны быть расположены под специальными техническими полосами или разделительными полосами. Нельзя допускать прокладку инженерных сооружений под проезжими частями улиц и дорог, т.к. проведение на них ремонтно-профилактических работ вызовет разрушение конструкции дорожной одежды, что незамедлительно ухудшит условия эксплуатации и срок службы покрытий.

При проложении инженерных сетей следует руководствоваться нормами, регламентируемыми СНиП 2.7.1-89*.

Глубину заложения сетей следует назначать с учетом глубины промерзания в данной местности, а также предотвращение повреждения их статическими и динамическими нагрузками, но не меньше нормативных.

В данном курсовом проекте необходимо запроектировать местоположение следующих инженерных сетей: водопровод, бытовая канализация, теплопровод ,  электрический кабель, радио.

Расположение инженерных сетей показано на листе 2 графической части.

4.6. Выбор типа примыкания улицы

Размеры перекрестка зависят от ширины примыкающих улиц и принятой схема организации движения с учетом мероприятий, обеспечивающих безопасность движения. Вертикальная и горизонтальная планировка перекрестка показана на листе 2 графической части.


5. Проектирование планов поперечного и продольного профиля

5.1 Разработка плана улицы

Проектирования плана городской улицы в значительной степени отличается от проектирования плана загородной автомобильной дороги. В городских условиях транспортирование каждой улицы или дороги не выполняется в отдельности, а решается в общем комплексе, при проектировании улично-дорожной сети и генерального плана города.