-коэффициент снижения прочности от
воздействия природно-климатических факторов (1,0).
;
- условие прочности на растяжение в
монолитных слоях выполняется.
4.Расчет на морозоустойчивость.
1. Определим допустимое морозное пучение дорожной одежды:
![]()
2. Конструкция считается морозоустойчивой, если величина пучения:
![]()
-расчетное значение морозозащитного слоя(0);
3.
а) Климатический показатель ![]()
б) Показатель пучинистости грунта
;
в) Расчетная глубина промерзания грунта: ![]()
4.
Определяем отношение
и
;
![]()
![]()
![]()
-толщина стабильных слоев дорожной
одежды, в том числе дополнительного слоя.
6.
По монограмме: ![]()
условие выполняется.
5.Расчет дорожной одежды на осушение.
1. Полное осушение
2. Осушение с периодом запаздывания отвода воды.
3. Дополнительный слой работает на полное поглощение.
![]()
-полная толщина дренирующего слоя.
-толщина слоя полностью насыщенного
водой.
-дополнительная
толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала.(0,11-ПГС).
Полная толщина дренирующего слоя, работающая по принципу поглощения:
;
-количество воды поступающее в
основание(
);
-пористость материала(0,14);
коэффициент заполнения пор влагой в
материале, зависит от величины дренирующего слоя (0,5).

![]()
ПГС толщиной 23 см. не обеспечивает осушение основания дорожной одежды. Следует устраивать дренажные устройства.
7.3 Экономическое сравнение вариантов дорожной одежды
Варианты конструкций дорожной одежды сравниваются по минимуму суммурных затрат, приведенных к первому году эксплуатации дороги. Сумма приведенных затрат складывается из капитальных вложений и текущих расходов за срок службы до капитального ремонта наиболее долговечного из сравниваемых вариантов.
Приведенные суммарные затраты:
,где
-сметная стоимость строительства
дорожной одежды;
-затраты на капитальный ремонт;
-ежегодные затраты на текущий ремонт
и содержание дорожной одежды;
-транспортно -экплуатационные расходы
в год «t»;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.