Проектирование участка городской улицы, страница 16

- условие прочности на растяжение в монолитных слоях выполняется.

4.Расчет на морозоустойчивость.

1. Определим допустимое морозное пучение дорожной одежды:

2. Конструкция считается морозоустойчивой, если величина пучения:

-расчетное значение морозозащитного слоя(0);

3.

    а) Климатический показатель

    б)  Показатель пучинистости грунта ;

    в)   Расчетная глубина промерзания грунта:

4.  Определяем отношение  и ;

-толщина стабильных слоев дорожной одежды, в том числе дополнительного слоя.

5.  По монограмме:

условие выполняется.

            5.Расчет дорожной одежды на осушение.

1. Полное осушение

2. Осушение с периодом запаздывания отвода воды.

3. Дополнительный слой работает на полное поглощение.

-полная толщина дренирующего слоя.

-толщина слоя полностью насыщенного водой.

-дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала.(0,11-ПГС).

Полная толщина дренирующего слоя, работающая по принципу поглощения:

;

-количество воды поступающее в основание();

-пористость материала(0,14);

коэффициент заполнения пор влагой в материале, зависит от величины дренирующего слоя (0,5).

ПГС толщиной 17 см.  не обеспечивает осушение основания дорожной одежды. Следует устраивать дренажные устройства.

Расчет второго варианта дорожной одежды.

Конструкция второго варианта дорожной одежды:

6)  Верхний слой покрытия: плотный, горячий, мелкозернистый щебеночный асфальтобетон I марки, тип А, на битуме , .

7)  Нижний слой покрытия: пористый, горячий, крупнозернистый щебеночный асфальтобетон I марки, тип А, на битуме, .

8)  Верхний слой основания: высокопористый, горячий, крупнозернистый щебеночный асфальтобетон I марки, тип А, на битуме, .

9)  Нижний слой основания: щебень марки , по способу заклинки, толщиной .

10)  Подстилающий слой основания: ПГС, толщиной .