Проектирование участка городской улицы, страница 24

При сильной влажности воздуха (более 85%) и положительных температурах в зимний период возникает опасность образования на дорогах гололеда, который резко снижает коэффициент сцепления колес с покрытием и весьма часто является причиной дорожно-транспортных происшествий (столкновение транспортных средств, наезд на пешеходов и др.). Поэтому важным мероприятием зимнего содержания дорог в такие периоды являются профилактические меры по предупреждению образования гололеда. В связи с этим большое значение для успешной борьбы со скользкостью на городских дорогах имеет прогнозирование гололедных образований и своевременная передача сообщений о них дорожно-эксплуатаци-онным службам.

Профилактические меры по предупреждению образования гололеда предусматривают обработку дорожных покрытий небольшим количеством химических реагентов, препятствующих образованию ледяной корки. Обработка покрытий перед гололедом производится после получения сведений о погоде от местной метеорологической службы. Сроки проведения профилактических работ по борьбе с гололедом зависят от нарастания скорости повышения влажности воздуха.

Образовавшийся гололед устраняют путем распределения по образовавшейся ледяной корке химических реагентов в количестве 18—20 г/м2 или песка с добавкой 3—8% по массе хлористого натрия. При профилактических мерах норма рассыпки песка с солью на горизонтальных участках дорог 15—20 кг/м2, на крутых подъемах и спусках 30—40 кг/м2.

При образовавшемся гололеде сначала обрабатывают проезжие части на улицах с интенсивным движением, крутые подъемы и спуски, пандусы тоннелей и путепроводы, предмостовые участки, перекрестки улиц, места остановок общественного транспорта, а затем все остальные улицы и дороги. При этом обработку ведут не на всю ширину проезжей части, а только на основных полосах движения транспорта, что способствует ускорению производства работ.

Одной из главнейших задач содержания улиц и дорог в весенний период является улучшение водно-теплового режима земляного полотна, своевременное удаление влаги, накопившейся в земляном полотне в результате таяния снега. Весной обычно проявляются последствия зимнего влагонакопления в земляном полотне (особенно в полотне со слабодренирующими грунтами), при котором происходит концентрация влаги в грунте и подстилающем слое под проезжей частью. В этот период может произойти резкое снижение прочности дорожной одежды в результате уменьшения величины модуля упругости грунта земляного полотна, который является функцией влажности, плотности и структуры грунта.

Для сохранения прочности земляного полотна необходимо предусмотреть меры, предупреждающие попадание талых вод в конструкцию дорожной одежды.

При интенсивном таянии снега во дворах и на территориях, прилегающих к улице, необходимо заблаговременно позаботиться об очистке лотков и обеспечении хорошего стока талых вод через закрытую водосточную сеть или по кюветам. Необходимо проверить состояние дренажей мелкого заложения, снять с дождеприем-ных колодцев установленное на зиму утепление, ликвидировать ледяные пробки, образовавшиеся в трубах водостока.

Особое внимание весной следует уделять участкам дорог, подверженным пучинообразованию. При первых признаках возникновения пучин необходимо принять меры по организации движения транспорта с объездом пучинистых участков. На улицах с троллейбусным движением, где невозможно изменить транспортные маршруты, следует ограничивать скорость движения на таких участках или замедлять процесс оттаивания грунтов земляного полотна путем засыпки покрытия слоем песка. В весенний период на проезжую часть во время снеготаяния выносится большое количество грунта с неблагоустроенных дворов и прилегающих территорий. Его необходимо своевременно убирать, применяя для этого автогрейдеры, поливо-моечные и другие уборочные машины.

Заключение