В качестве расчетного автомобиля принимается автомобиль с наибольшей нагрузкой на одиночную ось равную 100 кН, с расчетным диаметром колеса 37 см и средним давлением на покрытие 0,6 МПа.
Приведенная расчётная интенсивность:
, где
коэффициент, учитывающий число полос движения и распределения движения по ним , для 2-х полосных дорог;
- общее число марок транспортных средств всоставе потока;
- число проездов транспортных средств марки в сутки в обоих направлениях;
- коэффициент для приведения автомобиля к расчетным нормированным нагрузкам;
;
По графику [ВСН 46-23, рис. 3.2] для требуемых модулей определяем , при , . Также определяем минимальное значение коэффициентов прочности , по таблице 3.1.
Расчет первого варианта дорожной одежды.
Конструкция первого варианта дорожной одежды:
1) Верхний слой покрытия: плотный, горячий, мелкозернистый щебеночный асфальтобетон I марки, тип А, на битуме , .
2) Нижний слой покрытия: пористый, горячий, крупнозернистый щебеночный асфальтобетон I марки, тип А, на битуме, .
3) Верхний слой основания: черный щебень на битуме, толщиной ;
4) Нижний слой основания: щебень марки , по способу заклинки, толщиной .
5) Подстилающий слой основания: ПГС , толщиной 17см.
№ |
Наименование слоя дорожной одежды |
Источник исходных данных по ВСН 46-83 |
Расчет по: |
||
Упругому прогибу, МПа |
Сопротивлению сдвигу, МПа |
Сопротивление растяжению при изгибе, МПа |
|||
1 |
асфальтобетон I марки, тип А, на битуме. |
таб. 12 таб. 13 t=10, t=200C |
2400 |
1200 |
3600 |
2 |
асфальтобетон I марки, тип А, на битуме. |
таб. 12 таб. 13 t=10, t=200C |
1400 |
800 |
2200 |
3 |
черный щебень на битуме, |
таб.17 |
800 |
800 |
800 |
4 |
щебень по способу заклинки |
таб.17 |
400 |
400 |
400 |
5 |
ПГС |
таб.17 |
|||
6 |
Глина |
таб.6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.