Проектирование участка городской улицы, страница 13

В качестве расчетного автомобиля принимается автомобиль с наибольшей нагрузкой на одиночную ось равную 100 кН, с расчетным диаметром колеса 37 см и средним давлением на покрытие 0,6 МПа.

       Приведенная расчётная интенсивность:

     , где

     коэффициент, учитывающий число полос движения и распределения движения по ним , для 2-х полосных дорог;

- общее число марок транспортных средств  всоставе потока;

- число проездов транспортных средств марки в сутки в обоих направлениях;

- коэффициент для приведения автомобиля к расчетным нормированным нагрузкам;

;

По графику [ВСН 46-23, рис. 3.2] для требуемых модулей определяем , при , . Также определяем минимальное значение коэффициентов прочности , по таблице 3.1.

Расчет первого варианта дорожной одежды.

Конструкция первого варианта дорожной одежды:

1)  Верхний слой покрытия: плотный, горячий, мелкозернистый щебеночный асфальтобетон I марки, тип А, на битуме , .

2)  Нижний слой покрытия: пористый, горячий, крупнозернистый щебеночный асфальтобетон I марки, тип А, на битуме, .

3)  Верхний слой основания: черный щебень на битуме, толщиной ;

4)  Нижний слой основания: щебень марки , по способу заклинки, толщиной .

5)  Подстилающий слой основания: ПГС , толщиной 17см.

Наименование слоя дорожной одежды

Источник исходных данных по ВСН 46-83

Расчет по:

Упругому прогибу, МПа

Сопротивлению сдвигу, МПа

Сопротивление растяжению при изгибе, МПа

1

асфальтобетон I марки, тип А, на битуме.

таб. 12

таб. 13 t=10, t=200C

2400

1200

3600

2

асфальтобетон I марки, тип А, на битуме.

таб. 12

таб. 13 t=10, t=200C

1400

800

2200

3

черный щебень на битуме,

таб.17

800

800

800

4

щебень по способу заклинки

таб.17

400

400

400

5

ПГС

таб.17

6

Глина

таб.6