Проектирование участка городской улицы, страница 12

Расчет МУПТ:

1)  Определяем величину заложение проектных горизонталей:

м, где

 - сечение горизонталей,

 - проектный продольный уклон.

 2) Определяем смещение первой горизонтали  по оси лотка за счет поперечного уклона проезжей части:

м

3)  Определяем смещение первой горизонтали за счет установки бортового камня:

,

4) Смещение за счет поперечного уклона зеленых насаждений и тротуара:

м.

Расчет МУРД:

1)  Определяем величину заложения проектных горизонталей:

м,

- сечение горизонталей,

- проектный продольный уклон.

2)  Определяем смещение первой горизонтали  по оси лотка за счет поперечного уклона проезжей части:

м,

3)  Определяем смещение первой горизонтали за счет установки бортового камня:

м,

5) Смещение за счет поперечного уклона зеленых насаждений и тротуара:

м.


7. Проектирование земляного полотна и дорожной одежды

7.1 Конструирование поперечного профиля земляного полотна и дорожной одежды.

В данном курсовом проекте будет выбрана конструкция дорожной одежды нежесткого типа. Вид слоев и их толщина будет сначала выбрана из типовых проектов, потом просчитана на расчетные нагрузки от движущегося транспортного средства.

7.2 Расчет дорожной одежды нежесткого типа

 Просчитанная дорожная одежда должна будет удовлетворять тремя условиям – это по допускаемому упругому прогибу, на растяжение при изгибе, на сдвиг в грунте земляного полотна. Если хоть одно условие не выполняется, то существуют следующие способы решения  - это увеличение толщины одного из слоев или нескольких слоев, замена материалов одного или нескольких слоев более  жестким материалом имеющим более высокой модуль упругости, или либо замена, либо укрепление грунта с целью повышения их сдвигоустойчивости. После  расчета две конструкции дорожной одежды будут сравнены между собой по экономическим показателям. И после этого принимаем ту дорожную одежду, которая экономически выгодна.

Исходные данные:

1) Район проектирования город Кисловодск

   2) Проектируется одежда для дороги II категории.

3) Грунт земляного полотна в активной зоне глина.

4) Местность по условиям увлажнения относится ко 1 типу.

5)Перспективная интенсивность грузовых автомобилей на год первого капитального ремонта составляет 3583 авт/сут.

6) Состав движения по маркам автомобилей и их расчетные параметры приведены в таблице:

Группа автомобилей по грузоподъёмности

Марка автомобилей

Грузоподъёмность т

%

ГРУЗОВЫЕ

Легкие до 2 тон

ГАЗ 66

УАЗ 451

2

1

5

6

179

215

0,0

0,0

Средние      от 2-5 тон

ЗИЛ 130

ГАЗ 53А

5

4

5

4

179

143

0,2

0,08

                 от 5-8 тон

КАМАЗ 5320

ЗИЛ 130-7

8

6

1

2

36

72

0,27

0,36

Тяжелые    от 8-14 тон

КАМАЗ5541

10

2

72

0,3

АВТОБУСЫ

ПАЗ 33201

-

7

250

0,03

ЛИАЗ 677

-

7

250

0,53

ЛАЗ 699Н

-

8

287

0,40

ТРОЛЕЙБУСЫ

ЗИУ 682В

-

3

107

1,56