Расчет МУПТ:
1) Определяем величину заложение проектных горизонталей:
м, где
- сечение горизонталей,
- проектный продольный уклон.
2) Определяем смещение первой горизонтали по оси лотка за счет поперечного уклона проезжей части:
м
3) Определяем смещение первой горизонтали за счет установки бортового камня:
,
4) Смещение за счет поперечного уклона зеленых насаждений и тротуара:
м.
Расчет МУРД:
1) Определяем величину заложения проектных горизонталей:
м,
- сечение горизонталей,
- проектный продольный уклон.
2) Определяем смещение первой горизонтали по оси лотка за счет поперечного уклона проезжей части:
м,
3) Определяем смещение первой горизонтали за счет установки бортового камня:
м,
5) Смещение за счет поперечного уклона зеленых насаждений и тротуара:
м.
7. Проектирование земляного полотна и дорожной одежды
7.1 Конструирование поперечного профиля земляного полотна и дорожной одежды.
В данном курсовом проекте будет выбрана конструкция дорожной одежды нежесткого типа. Вид слоев и их толщина будет сначала выбрана из типовых проектов, потом просчитана на расчетные нагрузки от движущегося транспортного средства.
7.2 Расчет дорожной одежды нежесткого типа
Просчитанная дорожная одежда должна будет удовлетворять тремя условиям – это по допускаемому упругому прогибу, на растяжение при изгибе, на сдвиг в грунте земляного полотна. Если хоть одно условие не выполняется, то существуют следующие способы решения - это увеличение толщины одного из слоев или нескольких слоев, замена материалов одного или нескольких слоев более жестким материалом имеющим более высокой модуль упругости, или либо замена, либо укрепление грунта с целью повышения их сдвигоустойчивости. После расчета две конструкции дорожной одежды будут сравнены между собой по экономическим показателям. И после этого принимаем ту дорожную одежду, которая экономически выгодна.
Исходные данные:
1) Район проектирования город Кисловодск
2) Проектируется одежда для дороги II категории.
3) Грунт земляного полотна в активной зоне глина.
4) Местность по условиям увлажнения относится ко 1 типу.
5)Перспективная интенсивность грузовых автомобилей на год первого капитального ремонта составляет 3583 авт/сут.
6) Состав движения по маркам автомобилей и их расчетные параметры приведены в таблице:
Группа автомобилей по грузоподъёмности |
Марка автомобилей |
Грузоподъёмность т |
% |
|
|
ГРУЗОВЫЕ |
|||||
Легкие до 2 тон |
ГАЗ 66 УАЗ 451 |
2 1 |
5 6 |
179 215 |
0,0 0,0 |
Средние от 2-5 тон |
ЗИЛ 130 ГАЗ 53А |
5 4 |
5 4 |
179 143 |
0,2 0,08 |
от 5-8 тон |
КАМАЗ 5320 ЗИЛ 130-7 |
8 6 |
1 2 |
36 72 |
0,27 0,36 |
Тяжелые от 8-14 тон |
КАМАЗ5541 |
10 |
2 |
72 |
0,3 |
АВТОБУСЫ |
|||||
ПАЗ 33201 |
- |
7 |
250 |
0,03 |
|
ЛИАЗ 677 |
- |
7 |
250 |
0,53 |
|
ЛАЗ 699Н |
- |
8 |
287 |
0,40 |
|
ТРОЛЕЙБУСЫ |
|||||
ЗИУ 682В |
- |
3 |
107 |
1,56 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.