По
монограмме получаем значение отношения
0,45.
Тогда
, принимаем 17 см.
Условие прочности для расчета дорожной одежды по допустимому упругому прогибу выражается следующим критерием:
где
-общие модули упругости на
поверхности слоев, МПа.
-требуемый модуль упругости, МПа.
-коэффициент прочности.
Общая толщина дорожной одежды.
![]()
2.Расчет на сдвиг в грунте земляного полотна.
Сечение 1 м/у основанием и подстилающем слое.
Условие, при котором в конструктивном слое не образуются деформации сдвига:
, где
-допустимое активное напряжение, МПА.
-суммарное напряжение сдвига, МПА.
Определяется
средний модуль упругости дорожной одежды,
:
![]()
Находим
удельное сопротивление сдвигу
по отношениям ![]()
при
;
По
монограмме
отсюда активное напряжение сдвига ![]()
Напряжение
сдвига от веса дорожной одежды ![]()
Суммарное напряжение сдвига в грунте:
![]()
![]()
-условие прочности по сдвигу
выполняется.
3.Расчетна сопротивление растяжению при изгибе монолитных слоев.
Рассчитывают нижний слой бетона, для которого:
![]()
Находим
растягивающее напряжение от единичной силы
по
отношениям ![]()
![]()
По
монограмме
отсюда полное растягивающее
напряжение![]()
-коэффициент, учитывающий особенности
напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля.(0,85).
Допускаемое растягивающее напряжение при изгибе асфальтобетона:
, где
-среднее значение сопротивления
асфальтобетона растяжения при изгибе(
;
-коэффициент нормированного
отклонения
, принимаемый в зависимости от
заданного уровня надежности(1,71);
-коэффициент вариации прочности на
растяжение при изгибе асфальтобетона (1,0);
-коэффициент усталости, определяемый
по рис. 5 для асфальтобетона на битуме
;
-коэффициент снижения прочности от воздействия
природно-климатических факторов (1,0).
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.