По
монограмме получаем значение отношения 0,45.
Тогда
, принимаем 17 см.
Условие прочности для расчета дорожной одежды по допустимому упругому прогибу выражается следующим критерием:
где
-общие модули упругости на
поверхности слоев, МПа.
-требуемый модуль упругости, МПа.
-коэффициент прочности.
Общая толщина дорожной одежды.
2.Расчет на сдвиг в грунте земляного полотна.
Сечение 1 м/у основанием и подстилающем слое.
Условие, при котором в конструктивном слое не образуются деформации сдвига:
, где
-допустимое активное напряжение, МПА.
-суммарное напряжение сдвига, МПА.
Определяется
средний модуль упругости дорожной одежды, :
Находим
удельное сопротивление сдвигу по отношениям
при
;
По
монограмме отсюда активное напряжение сдвига
Напряжение
сдвига от веса дорожной одежды
Суммарное напряжение сдвига в грунте:
-условие прочности по сдвигу
выполняется.
3.Расчетна сопротивление растяжению при изгибе монолитных слоев.
Рассчитывают нижний слой бетона, для которого:
Находим
растягивающее напряжение от единичной силы по
отношениям
По
монограмме отсюда полное растягивающее
напряжение
-коэффициент, учитывающий особенности
напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля.(0,85).
Допускаемое растягивающее напряжение при изгибе асфальтобетона:
, где
-среднее значение сопротивления
асфальтобетона растяжения при изгибе(
;
-коэффициент нормированного
отклонения
, принимаемый в зависимости от
заданного уровня надежности(1,71);
-коэффициент вариации прочности на
растяжение при изгибе асфальтобетона (1,0);
-коэффициент усталости, определяемый
по рис. 5 для асфальтобетона на битуме
;
-коэффициент снижения прочности от воздействия
природно-климатических факторов (1,0).
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.