Толщину пятого слоя определим из условия:
По монограмме получаем значение отношения 0,60. Тогда , принимаем 23 см.
Условие прочности для расчета дорожной одежды по допустимому упругому прогибу выражается следующим критерием:
где
-общие модули упругости на поверхности слоев, МПа.
-требуемый модуль упругости, МПа.
-коэффициент прочности.
Общая толщина дорожной одежды.
2.Расчет на сдвиг в грунте земляного полотна.
Сечение 1 м/у основанием и подстилающем слое.
Условие, при котором в конструктивном слое не образуются деформации сдвига:
, где
-допустимое активное напряжение, МПА.
-суммарное напряжение сдвига, МПА.
Определяется средний модуль упругости дорожной одежды, :
Находим удельное сопротивление сдвигу по отношениям
при ;
По монограмме отсюда активное напряжение сдвига
Напряжение сдвига от веса дорожной одежды
Суммарное напряжение сдвига в грунте:
-условие прочности по сдвигу выполняется.
3.Расчетна сопротивление растяжению при изгибе монолитных слоев.
Рассчитывают нижний слой бетона, для которого:
Находим растягивающее напряжение от единичной силы по отношениям
По монограмме отсюда полное растягивающее напряжение
-коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля.(0,85).
Допускаемое растягивающее напряжение при изгибе асфальтобетона:
, где
-среднее значение сопротивления асфальтобетона растяжения при изгибе(;
-коэффициент нормированного отклонения , принимаемый в зависимости от заданного уровня надежности(1,71);
-коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе асфальтобетона (1,0);
-коэффициент усталости, определяемый по рис. 5 для асфальтобетона на битуме ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.