Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод»

Страницы работы

59 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство Образования Российской Федерации

Глазовский Филиал

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Ижевского Государственного Технического Университета

Кафедра «Экономика и Менеджмент»

Курсовая работа

по учебной дисциплине

«Стратегический менеджмент»

Выполнила студентка

4 курса, группы 8251          _________________________            В.В. Клековкина

Проверил                             __________________________           А.С. Тонких

Глазов, 2004

Содержание.

Введение…………………………………………………………………..........

3

1. Характеристика ООО «Глазовский комбикормовый завод»………..

4

1.1. История создания организации……………………………………...

4

1.2. Основные виды деятельности……………………………………….

7

1.3. Технико-экономические показатели деятельности………...............

11

2. Анализ внешней среды организации…………………………………….

14

2.1. Анализ факторов общего окружения………………………………..

14

2.2. Анализ факторов оперативного окружения………………………...

15

3. Анализ внутренней среды организации………………………………...

28

3.1. Организационная структура…………………………………………

28

3.2. Анализ финансового состояния……………………………………..

34

3.3. Анализ производственного потенциала…………………………….

35

3.4. Анализ кадрового потенциала……………………………………….

38

3.5. Анализ маркетингового потенциала………………………………...

39

4. Анализ стратегических возможностей…………………………………..

42

4.1. Выявление стратегических проблем………………………………...

42

4.2. Формирование миссии……………………………………………….

45

4.3. Формулирование целей и установление их приоритетов………….

46

4.4. Выбор и обоснование стратегии…………………………………….

46

Заключение…………………………………………………………………….

56

Приложение……………………………………………………………………

58

Введение.

В этом году я проходила практику на ООО «Глазовский комбикормовый завод». Как оказалось, это предприятие по конкурсному производству в 2002 году было передано ОАО «УдмуртНефтеПродукт». В связи с тем, что предприятие долгое время находилось  в предбанкротном состоянии и не работало в полную силу, оно потеряло большую часть своих прежних потребителей, также был потерян былой имидж предприятия производящего качественный комбикорм для сельского хозяйства. Сейчас предприятие находится на стадии возрождения и поэтому для него на данный момент должны быть сформулированы стратегия миссия и цели его работы и существования. Существование и деятельность любого предприятия не возможны без этих трёх составляющих. Для их формулировки необходимо выявление и изучение возможностей и угроз внешней среда, сильных и слабых сторон самого предприятия.

Исходя из всего вышесказанного, можно говорить о том, что целями данной курсовой работы являются:

1. Выявление возможностей и угроз внешней среды, влияющих на деятельность ООО «Глазовский комбикормовый завод».

2. Определение сильных и слабых сторон ООО «Глазовский комбикормовый завод».

3. Выработка стратегии деятельности предприятия.

4. Формулировка мисси и целей деятельности ООО «Глазовский комбикормовый завод».

1. Характеристика ООО «Глазовский комбикормовый завод».

1.1. История создания организации.

Необходимость создания Глазовского комбикормового завода возникла по причине бурно развивающихся отраслей животноводства и птицеводства в Удмуртии. Обеспечение сельскохозяйственного комплекса полнорационными кормами, сбалансированными по всем показателям питательности, является основной целью комбикормового производства.

Строительство было начато в 1979 году. Первым в эксплуатацию был сдан элеватор в 1984 году. Первая продукция завода – комбинированные корма, в 1986 году с проектной мощностью 735 тонн в сутки. К 1996 году объём отгрузки комбинированных кормов составил 720 тонн в сутки. Основными потребителя продукции стали колхозы, крупные свиноводческие комплексы и птицефабрики на территории республики.

Негативные экономические процессы страны 90-х годов и падение платёжеспособности со стороны предприятий сельского хозяйства привели к тому, что завод настолько снизил выпуск готовой продукции, что оказался на грани банкротства. С 1996 по 2000 годы завод практически простаивал. Движения, которые здесь наблюдались, были связаны с реализацией сырья, но не с производством комбикормов. За 2000 год здесь произведено лишь две тысячи тонн комбинированных кормов. Но в этом же году была произведена и отпущена в хозяйства района партия белково-витаминно-минеральных добавок. Всего четыре тонны новой продукции и только для проведения испытаний. Но именно эти испытания показали, что перспектива у самого молодого из шести российских комбикормовых гигантов есть.

Похожие материалы

Информация о работе