Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод», страница 32

Помимо ООО «Глазовский комбикормовый завод» на территории России находятся ещё 6 аналогичных заводов, некоторые из которых как выяснилось в ходе курсовой являются конкурентами завода. Также конкурентами завода можно считать самих потребителей продукции ООО «Глазовский комбикормовый завод» так как они в условиях своего производства пытаются изготавливать комбикорм. Это является отрицательным фактором, как для завода, так и для хозяйств в связи с тем, что качество комбикорма изготовленного в хозяйствах низкое, тогда как на заводе имеется специальная лаборатория, проверяющая качество продукции и занимающаяся разработкой рецептов которые подходят только для данного вида животного для получения определённого результата. 

Работники завода имеют широкую мотивационную структуру, а именно лучшие работники премируются, награждаются грамотами. Также работник может обучаться как внутри предприятия, так и вне него.

Экономические характеристики завода хотя и нельзя назвать высокими, но можно говорить об их стремлении к необходимому значению. Завод имеет высокую прибыль, хотя и недополучает её в связи с высокой дебиторской задолженностью. Растут объёмы товарной и реализованной продукции. В общем экономическую составляющую деятельности завода можно назвать положительной.

На данный момент заводом закуплено новое оборудование, которое позволит снизить потери рабочего времени и которое является наиболее безопасным для работы. Будет проводиться обучение рабочих, работающих на нём.

Если в целом говорить о заводе, то можно охарактеризовать его как находящегося на стадии роста. У него есть все положительные предпосылки для дальнейшего развития. В первую очередь это  высокое качество продукции и развивающаяся корпоративная культура. Но существует и отрицательная сторона деятельности завода – это высокая как кажется потребителям цена продукции завода. Именно поэтому в ходе курсовой было принято решение об использовании в деятельности завода стратегии лидерства в издержках. Были оценены все возможные риски возникающие при реализации данной стратегии, а также готовность предприятия (его организационной культуры, квалификации персонала, стиля управления и корпоративной культуры) к реализации данной стратегии. В ходе данной оценки был сделан вывод, что предприятие при определённых изменениях и определённых действиях с его стороны может удачно реализовать данную стратегию.

Также в ходе курсовой был проведён «портфельный анализ» деятельности предприятия. В результате были выявлены следующие альтернативные стратегии:

1. Стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке, инвестировать в рост.

2. Определить свои сильные и слабые стороны, а затем осуществить необходимые инвестиции для извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.

3. Лидерство в ценах. Варианты:

       • обратная интеграция (собственные источники сырья);

       • методы и направления повышения эффективности;

       • снижение себестоимости.

4. Быстрый рост доли рынка. Варианты:

       • прямая интеграция (собственные каналы сбыта);

       • методы и направления повышения эффективности.

Придерживаясь предложенных вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод» может добиться ведущего положения не только на рынке Удмуртии, но и на других рынках так как у него для этого существуют все предпосылки.


Приложение.

Организационно - штатная структура управления ООО «Глазовский комбикормовый завод»

Подпись: Директор
 









Перечень сокращений

АСУП – автоматизированные системы управления;

ВНТиТ – внедрение новой техники и технологий;

КО – коммерческий отдел;

КТО – консультационно-технологический отдел;

ОПСО – отдел пожарно-сторожевой охраны;

ОРП – отдел по работе с персоналом;

ПБиОТ – промышленная безопасность и охрана труда;

ПРУ – погрузочно-разгрузочный участок;

ПС – предварительное смешивание;

ПК – производство комбикормов;

ПТЛ – производственно – технологическая лаборатория;

РМЦ – ремонтно-механический цех;

ФЭО – финансово–экономический отдел;