Помимо ООО «Глазовский комбикормовый завод» на территории России находятся ещё 6 аналогичных заводов, некоторые из которых как выяснилось в ходе курсовой являются конкурентами завода. Также конкурентами завода можно считать самих потребителей продукции ООО «Глазовский комбикормовый завод» так как они в условиях своего производства пытаются изготавливать комбикорм. Это является отрицательным фактором, как для завода, так и для хозяйств в связи с тем, что качество комбикорма изготовленного в хозяйствах низкое, тогда как на заводе имеется специальная лаборатория, проверяющая качество продукции и занимающаяся разработкой рецептов которые подходят только для данного вида животного для получения определённого результата.
Работники завода имеют широкую мотивационную структуру, а именно лучшие работники премируются, награждаются грамотами. Также работник может обучаться как внутри предприятия, так и вне него.
Экономические характеристики завода хотя и нельзя назвать высокими, но можно говорить об их стремлении к необходимому значению. Завод имеет высокую прибыль, хотя и недополучает её в связи с высокой дебиторской задолженностью. Растут объёмы товарной и реализованной продукции. В общем экономическую составляющую деятельности завода можно назвать положительной.
На данный момент заводом закуплено новое оборудование, которое позволит снизить потери рабочего времени и которое является наиболее безопасным для работы. Будет проводиться обучение рабочих, работающих на нём.
Если в целом говорить о заводе, то можно охарактеризовать его как находящегося на стадии роста. У него есть все положительные предпосылки для дальнейшего развития. В первую очередь это высокое качество продукции и развивающаяся корпоративная культура. Но существует и отрицательная сторона деятельности завода – это высокая как кажется потребителям цена продукции завода. Именно поэтому в ходе курсовой было принято решение об использовании в деятельности завода стратегии лидерства в издержках. Были оценены все возможные риски возникающие при реализации данной стратегии, а также готовность предприятия (его организационной культуры, квалификации персонала, стиля управления и корпоративной культуры) к реализации данной стратегии. В ходе данной оценки был сделан вывод, что предприятие при определённых изменениях и определённых действиях с его стороны может удачно реализовать данную стратегию.
Также в ходе курсовой был проведён «портфельный анализ» деятельности предприятия. В результате были выявлены следующие альтернативные стратегии:
1. Стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке, инвестировать в рост.
2. Определить свои сильные и слабые стороны, а затем осуществить необходимые инвестиции для извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.
3. Лидерство в ценах. Варианты:
• обратная интеграция (собственные источники сырья);
• методы и направления повышения эффективности;
• снижение себестоимости.
4. Быстрый рост доли рынка. Варианты:
• прямая интеграция (собственные каналы сбыта);
• методы и направления повышения эффективности.
Придерживаясь предложенных вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод» может добиться ведущего положения не только на рынке Удмуртии, но и на других рынках так как у него для этого существуют все предпосылки.
Приложение.
Организационно - штатная структура управления ООО «Глазовский комбикормовый завод»
Перечень сокращений
АСУП – автоматизированные системы управления;
ВНТиТ – внедрение новой техники и технологий;
КО – коммерческий отдел;
КТО – консультационно-технологический отдел;
ОПСО – отдел пожарно-сторожевой охраны;
ОРП – отдел по работе с персоналом;
ПБиОТ – промышленная безопасность и охрана труда;
ПРУ – погрузочно-разгрузочный участок;
ПС – предварительное смешивание;
ПК – производство комбикормов;
ПТЛ – производственно – технологическая лаборатория;
РМЦ – ремонтно-механический цех;
ФЭО – финансово–экономический отдел;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.