Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод», страница 12

Выделим всех конкурентов в группы:

1. Высокая цена, высокое качество: ЗАО «Ситна», Верещагинский КХП, Зуевский КХП, ОАО «Киров - хлеб».

2. Средняя цена, среднее качество: «Богдановичи ККЗ», Чусовская Мельница.

3. Потенциальные конкуренты, так как не имеют пересечения рынков сбыта с ООО «Глазовский комбикормовый завод»: ОАО «Кунгурхлебопродукт», Свердловсий КХП.

4. Потенциальные потребители, производящие комбикорм для собственных нужд.

ООО «Глазовский комбикормовый завод» следует обратить особое внимание на 1, 2 и 4 группу конкурентов. Необходимо убедить потребителей покупающих продукцию у 1 и 2 группы конкурентов в том, что продукция завода намного лучше. Это возможно сделать как с помощью ценовой, так и неценовой конкуренции, а для этого необходимо провести более глубокие маркетинговые исследования этих групп конкурентов.

Говоря о 4 группе конкурентов можно говорить о том, что заводу также не хватает информации о них. Необходимо выяснить причину, почему данная группа отказывается покупать продукцию завода, а предпочитает производство комбикорма для собственных нужд. Заводу необходимо убедить данную группу в том, что покупка комбикорма в конечном итоге окажется намного выгоднее, чем его производство для собственных нужд.

Исходя из всего вышесказанного можно говорить о том, что цель завода – высоким качеством завоевать потребителя, убедить его в том, что покупать готовую продукцию намного дешевле и выгоднее именно у ООО «Глазовский комбикормовый завод»

Бесспорное конкурентное преимущество завода заключается во внедрении сертифицированной системы менеджмента качества, которая делает политику завода более гибкой, ориентированной на потребителя, что отсутствует у конкурентов, и внедрении уникальной технологии, разработанной специально для завода, что также повышает качество продукции, выносит её на более высокий уровень, вызовет доверие у потребителей, позволит снизить издержки производства, что существенно скажется на цене.

Сертификация СМК даёт возможность получать зарубежные заказы. СМК снижает потери на переработку продукции, выявляет непроизводственные затраты, снижает себестоимость.

Вывод:

Исходя из анализа операционного окружения, можно выделить ключевые факторы успеха, а также возможности и угрозы субъектов данного окружения.

Возможности:

1. Поддержка ОАО «УдмуртНефтеПродукт»

2. Предоставление субсидий сельскому хозяйству со стороны государства.

3. Наличие прочных контактов с поставщиками.

4. Наблюдается рост отрасли.

5. Повышение уровня образования у населения.

6. Качество жизни населения в Глазове выше, чем в среднем по Удмуртии.

7. Предоставление субсидий из бюджета ООО «Глазовский комбикормовый завод»

8. Сезон выпаса животных в нашем регионе 4 месяца.

Угрозы:

1. Наличие неплатёжеспособных потребителей.

2. Нежелание приобретать комбикорма и БВМД у завода (самостоятельное производство комбикорма для собственных нужд).

3. Наличие непостоянных поставщиков сырья.

4. Наличие сильных конкурентов.

5. Высокие процентные ставки.

6. Отсутствие прироста населения.

7. Обременительный характер налогообложения.

8. Нехватка сырья.

Занесём все возможности и угрозы в таблицу 9.

Таблица 9.

Резюме анализа внешних стратегических факторов.