2. Определить свои сильные и слабые стороны, а затем осуществить необходимые инвестиции для извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых. Предприятие имеет множество сильных сторон с помощью которых может добиться своего ведущего положения не только на рынке Удмуртии, но и в близлежащих областях. Отрицательный момент состоит в том, что на предприятии не ведутся полномасштабные маркетинговые исследования в ходе которых можно применить сильные стороны для улучшения имиджа, а соответственно и положения предприятия на рынке.
3. Лидерство в ценах. Варианты:
• Обратная интеграция (собственные источники сырья). Многие конкуренты ООО «Глазовский комбикормовый завод» используют собственные источники сырья для снижения себестоимости продукции. У завода также есть такие возможности, например, закупать у населения сырое зерно и самим его сушить.
• Методы и направления повышения эффективности. Методы могут быть направлены на различные стороны деятельности предприятия, например, на более эффективное использование сырья, производственных площадей и т.д.
• Снижение себестоимости. Многие потребители придерживаются мнения, что продукция ООО «Глазовский комбикормовый завод» является дорогой по сравнению с другими предприятиями. Например, «Удмуртская ПТФ» предпочитает покупать комбикорма у «Богдановичи ККЗ» так как цена у них ниже хотя и качество находится на более низком уровне, чем у ООО «Глазовский комбикормовый завод». Именно поэтому заводу следует стремиться снижать себестоимость, но не в ущерб качеству продукции.
4. Быстрый рост доли рынка. Варианты:
• Прямая интеграция (собственные каналы сбыта). Ни для кого не секрет, что работа через посредников может во много раз увеличить цену продукции предприятия. Продукция же ООО «Глазовский комбикормовый завод» является также специфической по срокам хранения. Комбикорм должен поступить потребителю в течение 3 месяцев с момента его производства. В случае же если посредник превысит этот срок комбикорм может испортиться, а попадая в таком виде к потребителю может испортить и имидж предприятия.
• Методы и направления повышения эффективности. Рассмотрены выше.
Выбор направлений достижений конкурентных преимуществ.
В данном подразделе выберем базовые деловые стратегии подходящие для реализации на ООО «Глазовский комбикормовый завод» и оценим их риски.
Исходя из анализа внешней и внутренней среды организации можно говорить о том, что предприятию на данном этапе подходит стратегия лидерства в издержках. Причиной выбора данной стратегии является то, что потребители считают цену продукции завода высокой.
Выполняются следующие рыночные условия для реализации выбранной стратегии:
1. Спрос на продукцию эластичен по цене и достаточно однороден, преобладает ценовая конкуренция. На самом деле, так как предприятия животноводческого комплекса обладают в основном низкой платёжеспособностью, то они стремятся покупать более дешёвую продукцию.
2. Различия в товарных марках мало значимы для предприятия. Потребитель купит продукцию у того, кто её дешевле продаст, а не у того, чья марка пользуется популярностью, хотя и имидж предприятия играет немаловажную роль для некоторых потребителей.
3. Отраслевая продукция стандартизирована, покупатель может приобретать её у разных продавцов.
4. Предприятие имеет доступ к источникам дешёвого сырья, а также внедряет новое оборудование при применении которого будут меньше потери сырья. Предприятие имеет возможность покупать сырьё у населения обходя услуги посредников.
При исполнении стратегии лидерства в издержках возможны следующие угрозы:
1. Увлечение производством одного товара, забывая о необходимости обновления продукции. Данной угрозы помогают избежать потребители которые заказывают комбикорм по индивидуальным рецептам, а также для откорма животных и птиц предпочитают дешёвую продукцию разнообразной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.