Критерии |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
1.Конкурентоспособность фирмы |
0,15 |
72 |
10,8 |
2.Эффективность системы маркетинга |
0,15 |
51 |
7,65 |
3.Доля рынка |
0,2 |
56 |
11,2 |
4.Уровень рентабельности производства |
0,15 |
64 |
9,6 |
5.Наличие корпоративной культуры |
0,1 |
85 |
8,5 |
6.Уровень рекламаций |
0,15 |
62 |
9,3 |
7.Качество продукции |
0,1 |
75 |
7,5 |
Суммарная взвешенная оценка |
64,55 |
Деятельность фирмы на рынке оценивается в 64,55 балла, это значение выше среднего, но оно говорит о том, что фирме следует улучшать свою деятельность на рынке.
Теперь занесём полученные значения в структуру матрицы для того, чтобы определить какую позицию имеет ООО «Глазовский комбикормовый завод» (Рисунок 5).
Вопрос |
Победитель 2 |
Победитель 1 |
Проигравший 1 |
Средний бизнес |
Победитель 3 |
Проигравший 3 |
Проигравший 2 |
Создатель прибыли |
Рис. 5. Позиции ООО «Глазовский комбикормовый завод».
ООО «Глазовский комбикормовый завод» находится в области победителя 2, хотя и близок к среднему бизнесу. Из данной позиции у предприятия есть возможность перейти в позицию победителя 1. Но при снижении привлекательности отрасли предприятие может упасть до позиций среднего бизнеса, а при ухудшении своей деятельности и до вопроса или проигравшего 1.
Для победителя 2 матрицей даются следующие рекомендации: определить свои сильные и слабые стороны, а затем осуществить необходимые инвестиции для извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.
Матрица ArthurD. Little.
В основе матрицы лежат 2 параметра:
1. Стадия жизненного цикла отрасли в которой работает бизнес - единица.
2. Позиция бизнес – единицы на рынке.
Определим эти параметры для ООО «Глазовский комбикормовый завод». Для определения стадии жизненного цикла отрасли (сельское хозяйство) воспользуемся таблицей 17 в которой характеристики отрасли выделим жирными буквами.
Таблица 17.
Определение стадии жизненного цикла отрасли.
Фактор |
Стадия жизненного цикла |
|||
Рождение |
Рост |
Зрелость |
Спад |
|
1.Темп роста |
? |
Выше темпа роста ВНП |
Ниже темпа роста ВНП |
Меньше нуля |
2.Продуктовая линия |
Базовая |
Разнообразная |
Обновлённая |
Сужающаяся |
3.Число конкурентов |
Возрастающее |
Большое и возрастающее |
Незначительное (постоянные конкуренты) |
Сокращающееся |
4.Стабильность доли рынка |
Непостоянная |
Позиции лидеров меняются |
Закрепившиеся лидеры |
Высокая |
5.Постоянство потребителей |
Отсутствует |
Некоторое, агрессивность покупателей |
Наличие определённых покупательских предпочтений |
Высокое |
6.Стартовые барьеры |
Отсутствуют |
Достаточно низкие |
Высокие |
Очень высокие |
7.Технология |
Разработка продукта |
Расширение продуктовой линии |
Обновление продуктовой линии |
Минимально необходимая |
Глядя на таблицу можно говорить о том, что сельское хозяйство на данный момент находиться в стадии роста переходящую в стадию зрелости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.