Стык рассчитывается на нагрузки возникающие при монтаже, т. е. нагрузки от собственного веса колонны и конструкций, монтируемых на выше расположенном ярусе. Требуемая приведенная прочность бетона колонны в стыке определяется из условия смятия бетона под центрирующей площадкой
, (3)
где
- расчетная монтажная нагрузка;
-
площадь центрирующей площадки.
Для обеспечения прочности стыка он усиливается сетками косвенного армирования в количестве не менее 4-х.
Шаг сеток косвенного армирования S принимается с учетом условий:
;
.
Ожидаемая требуемая приведенная прочность бетона в стыке определяется из условия
, (4)
где - коэффициент условий
работы бетона на смятия,
;
- площадь сечения торца колонны в зоне
стыка без учета подрезок;
- коэффициент
эффективности косвенного армирования,
,
- коэффициент объемного косвенного
армирования, принимаемый в расчете в определенном интервале от 0,01 до 0,02;
- расчетное сопротивление стержней сеток
косвенного армирования;
- коэффициент условия
работы стыка, усиленного косвенным армированием
;
- площадь сечения, ограниченного крайними
стержнями сеток косвенного армирования.
![]() |
x
y
Рис. 10.4.Схема армирования колоны
Если , то при
выбранном
рассчитываем шаг сеток по высоте стыка.
,
где
- количество стержней параллельных
определённой оси;
- длины соответствующих стержней.
При определении в сетке
следует выбрать размер ячейки сетки S1, который принимается не менее 45 мм, не более hк/4 и не более 100 мм.
Ригели
связевых каркасов как шарнирные связи рассчитываются только на вертикальную
нагрузку. При этом расчетная схема ригеля серии 1.020-1 представляет собой
балку со свободным опиранием на консоли колонн, а для серии ИИ-04 - опорный
узел проектируется таким образом, чтобы в опорном сечении ригеля воспринимался
небольшой опорный момент Моп
.
1)
2)
Рис. 10.5.Эпюра моментов при загружении ригеля распределённой нагрузкой:
1) серия 1.020-1; 2) серия ИИ-04
Максимальный пролетный момент Мпр в ригеле серии ИИ-04 определяется по методу предельного равновесия
.
Опорный момент снижается на 50% за счет того, что под действием знакопеременной ветровой нагрузки, в стальных элементах опорного узла ригеля накапливаются пластические деформации.
На моменты Моп и Мпр
рассчитывается верхняя и нижняя продольная арматуры ригеля, а на поперечную
силу - поперечные стержни в основной части
ригеля.
Ригели в связевых каркасах проектируются с подрезкой на опорах, поэтому опорное сечение, имеющее высоту h1 должно быть проверено на Q и M.
Для обеспечения прочности зоны подрезки в ней предусматриваются наклонные стержни, устанавливается дополнительная продольная арматура на участке длиной l1и уменьшается в 2 раза шаг поперечных стержней на участке длиной l2.
Поперечные стержни площадью ,
и наклонные стержни, проходящие через угол подрезки должны удовлетворять
условию прочности наклонного сечения по поперечной силе:
,
где
- угол наклона отгибов к горизонту;
-
поперечная сила у конца подрезки;
и
-
рабочая высота в подрезке и в основной части ригеля.
![]() |
Рис. 10.6.Схема армирования опорного узла ригеля.
Длина участка за гранью подрезки, где шаг поперечных стержней уменьшается в 2 раза по отношению к основному должна удовлетворять условию анкеровки.
,
где
S-
шаг стержней вне подрезки; - погонное
усилие, воспринимаемое поперечными стержнями вне подрезки.
Наклонные и дополнительные продольные горизонтальные стержни должны удовлетворять условию прочности наклонного сечения по моменту.
,
(5)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.