Стык рассчитывается на нагрузки возникающие при монтаже, т. е. нагрузки от собственного веса колонны и конструкций, монтируемых на выше расположенном ярусе. Требуемая приведенная прочность бетона колонны в стыке определяется из условия смятия бетона под центрирующей площадкой
, (3)
где - расчетная монтажная нагрузка; - площадь центрирующей площадки.
Для обеспечения прочности стыка он усиливается сетками косвенного армирования в количестве не менее 4-х.
Шаг сеток косвенного армирования S принимается с учетом условий:
; .
Ожидаемая требуемая приведенная прочность бетона в стыке определяется из условия
, (4)
где - коэффициент условий работы бетона на смятия, ; - площадь сечения торца колонны в зоне стыка без учета подрезок; - коэффициент эффективности косвенного армирования, , - коэффициент объемного косвенного армирования, принимаемый в расчете в определенном интервале от 0,01 до 0,02; - расчетное сопротивление стержней сеток косвенного армирования; - коэффициент условия работы стыка, усиленного косвенным армированием ; - площадь сечения, ограниченного крайними стержнями сеток косвенного армирования.
x
y
Рис. 10.4.Схема армирования колоны
Если , то при выбранном рассчитываем шаг сеток по высоте стыка.
,
где - количество стержней параллельных определённой оси; - длины соответствующих стержней.
При определении в сетке следует выбрать размер ячейки сетки S1, который принимается не менее 45 мм, не более hк/4 и не более 100 мм.
Ригели связевых каркасов как шарнирные связи рассчитываются только на вертикальную нагрузку. При этом расчетная схема ригеля серии 1.020-1 представляет собой балку со свободным опиранием на консоли колонн, а для серии ИИ-04 - опорный узел проектируется таким образом, чтобы в опорном сечении ригеля воспринимался небольшой опорный момент Моп.
1) 2)
Рис. 10.5.Эпюра моментов при загружении ригеля распределённой нагрузкой:
1) серия 1.020-1; 2) серия ИИ-04
Максимальный пролетный момент Мпр в ригеле серии ИИ-04 определяется по методу предельного равновесия
.
Опорный момент снижается на 50% за счет того, что под действием знакопеременной ветровой нагрузки, в стальных элементах опорного узла ригеля накапливаются пластические деформации.
На моменты Моп и Мпр рассчитывается верхняя и нижняя продольная арматуры ригеля, а на поперечную силу - поперечные стержни в основной части ригеля.
Ригели в связевых каркасах проектируются с подрезкой на опорах, поэтому опорное сечение, имеющее высоту h1 должно быть проверено на Q и M.
Для обеспечения прочности зоны подрезки в ней предусматриваются наклонные стержни, устанавливается дополнительная продольная арматура на участке длиной l1и уменьшается в 2 раза шаг поперечных стержней на участке длиной l2.
Поперечные стержни площадью , и наклонные стержни, проходящие через угол подрезки должны удовлетворять условию прочности наклонного сечения по поперечной силе:
,
где - угол наклона отгибов к горизонту; - поперечная сила у конца подрезки; и - рабочая высота в подрезке и в основной части ригеля.
Рис. 10.6.Схема армирования опорного узла ригеля.
Длина участка за гранью подрезки, где шаг поперечных стержней уменьшается в 2 раза по отношению к основному должна удовлетворять условию анкеровки.
,
где S- шаг стержней вне подрезки; - погонное усилие, воспринимаемое поперечными стержнями вне подрезки.
Наклонные и дополнительные продольные горизонтальные стержни должны удовлетворять условию прочности наклонного сечения по моменту.
, (5)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.