4. Определим объем реализованной продукции. При этом:
а) план отгрузки: Qотгр = Qт +( Qнскл - Qкскл); Qнскл , Qкскл- из таблицы 1;
б) объем реализации: Qр = Qотгр+ (Qнто - Qкто)
Задача №2 - Принять эффективное управленческое решение с точки зрения экономической целесообразности и с учетом вероятности наступления событий, используя модель «Дерево решений».
Таблица 1 – Исходные данные
Вариант |
Задание - цель |
1 |
Увеличить сбыт произведенной продукции |
2 |
Повысить конкурентоспособность продукции |
3 |
Снизить текуче6сть кадров |
4 |
Повысить уровень материально – технического снабжения |
5 |
Обеспечить ценовую конкуренцию продукции |
Задача №3 – Определите доминирующий фактор роста производства продукции и сделайте соответствующий вывод, используя данные таблицы 2
Таблица 2 – Исходные данные
Показатель |
Отчетный период |
Планируемый год |
Абсолютное отклонение |
||||||||
вариант |
вариант |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1.Объем производства, Q, млн.руб |
13,2 |
7,6 |
4,9 |
8,3 |
12,5 |
13,7 |
8,2 |
5,7 |
9,4 |
13,0 |
? |
2.Среднесписочная численность основных производственных рабочих, Чппп , чел. |
126 |
67 |
34 |
75 |
118 |
120 |
70 |
37 |
73 |
110 |
? |
3.Выработка одного рабочего, В, тыс.руб |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
Задача №4 – Выберите, самостоятельно, размер предприятия, его миссию и производственный профиль и на этой основе постройте наиболее рациональную организационную структуру управления экономической службой предприятии. Поясните свой выбор на основе рационального подхода к принятию управленческого решения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 – 4 часа
Тема: Процесс обоснования экономической стратегии на основе Гарвардской модели стратегического анализа и матрицы Мак - Кинси
Цели:
♦ закрепление теоретических знаний по теме: «Стратегическое планирование деятельности предприятия», используя комплекс знаний полученных при изучении экономики предприятия, менеджмента производства и маркетинга.
♦ формирование практических навыков по формированию стратегии развития фирмы на основе анализа факторов внутренней и внешней среды.
Задание №1 – Выберите вид товара, который будет производить фирма, составьте плановую калькуляцию, рассчитайте оптовую и отпускную цену продукции. Определить критический объем графическим и расчетным способами. Определите абсолютное и относительное значение запаса финансовой прочности.
Задание №2 – Разработайте направления экономической стратегии фирм с использованием Гарвардской модели экономического анализа и матрицы Мак – Кинси.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 – 2 часа
Тема: Формирование плана маркетинга
Цели работы:
Ø Закрепление теоретических знаний по теме «План маркетинга».
Ø Формирование навыков планирования маркетинговой деятельности в сфере производства.
Задание 1 – постройте организационную структуру службы маркетинга в условиях малого предприятия, отвечающую условиям рынка.
Пример: см. приложения Б,В
Организационная структура управления предприятием может быть построена по линейно-функциональному, проблемно-целевому, дивизиональному или другим типам, исходя из принципов оптимальности, рациональности и эффективности, которые обеспечили бы достижение поставленных целей.
Организационную структуру следует совершенствовать , так как в условиях рыночных отношений меняется внутренняя и внешняя экономическая среда.
Действующая организационная структура организации построена по линейно -функциональному типу (Приложение Б)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.