3. Использование скидок за количество покупаемого товара.
4. Продажа товаров в кредит.
Задание 3 – Проведите анализ потенциального рынка сбыта
Пример:
Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана.
Показатели оценки рынков сбыта продукции сгруппированы в таблице 2.
Таблица 2-Оценка рынков сбыта
|
Показатели |
Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия |
Населенные пункты в радиусе 100км. |
Рынки, удаленные за 1 00 км |
|
1.Уровень спроса |
высокий |
средний |
средний |
|
2.Степень удовлетворения спроса |
средняя |
средняя |
средняя |
|
3.Уровень конкуренции |
средний |
средний |
средний |
|
4. Доля потребителей готовых купить продукцию |
25% |
20% |
35% |
Грамотная работа с потребителями может привести к увеличению спроса на продукцию (рис.5).

Рисунок 5 - Диаграмма реализации продукции
Наиболее благоприятными рынками сбыта являются Тюмень, Томск , Сургут, Уренгой.
Таблица 3 – Структура рынков сбыта
|
Потребители |
% |
Сумма, тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
|
Иран |
10 |
1500 |
|
Уренгой |
18 |
2400 |
|
Тюмень |
22 |
3200 |
|
Томск |
27 |
3900 |
|
Сургут |
33 |
5100 |

Рисунок 6 - Потребители продукции ОАО…….

Рисунок 7 - Диаграмма рынков сбыта
Рассмотрим опасности, которые могут повлиять на сбыт и возможности противодействия им.
Таблица 4- Факторы микросреды
|
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
|
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок сырья |
|
2. Бесперебойность работы предприятия |
2. Забастовка рабочих нашего предприятия |
|
3. Приобретение новых потребителей |
3.Потеря существующих связей с потребителем |
|
4.Потребители удовлетворены качеством нашей продукции |
4.Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции |
|
5. Положительное отношение кон-тактной аудитории |
5.Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;
1. Создать производственные запасы, наладить контакты с новыми поставщиками.
2. Вести постоянный мониторинг рынка и поиск потенциальных потребителей.
3. Обеспечить высокое качество продукции;
Таблица 5- Факторы макросреды
|
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
|
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей |
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей |
|
2. Спад инфляции |
2. Рост инфляции |
|
3. Удешевление энергии |
3. Удорожание энергии |
|
4.Повышение общего уровня покупательной способности |
4.Снижение общего уровня покупательской способности |
С отрицательном влиянием факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 – 4 часа
Тема: Расчет планируемого объема производства и реализации продукции
Цели:
1.Формирование практических навыков планирования производства на основе комплекса теоретических и практических навыков, полученных при изучении основных экономических дисциплин;
2.Формирование будущего специалиста в области экономики и управления, востребованного на рынке интеллектуального труда.
Задание:
1. Составить калькуляцию на производство и реализацию продукции
2. Рассчитать свободную отпускную цену изделия
3. Разработать мероприятия по снижению себестоимости изделия в разрезе статей затрат.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.