Планирование на предприятии: Методические указания, задания по выполнению практических работ, страница 12

3. Использование  скидок за количество покупаемого товара.

4. Продажа товаров в кредит.

Задание 3 – Проведите анализ  потенциального рынка  сбыта 

Пример:

Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана.

       Показатели  оценки   рынков  сбыта  продукции сгруппированы в таблице 2.

Таблица 2-Оценка рынков сбыта

Показатели

Близлежа­щий город или населен­ный пункт местона­хождения предприятия

Населен­ные пункты в радиусе 100км.

Рынки, удаленные за

 1 00 км

1.Уровень спроса

высокий

средний

средний

2.Степень удовлетворения спроса

средняя

средняя

средняя

3.Уровень конкуренции

средний

средний

средний

4. Доля потребителей   готовых купить продукцию

25%

20%

35%

Грамотная работа с потребителями  может привести к   увеличению спроса на продукцию  (рис.5).

Рисунок 5 -  Диаграмма реализации продукции

     Наиболее   благоприятными   рынками   сбыта     являются Тюмень, Томск , Сургут, Уренгой.

Таблица 3 – Структура рынков сбыта

Потребители

%

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

Иран

10

1500

Уренгой

18

2400

Тюмень

22

3200

Томск

27

3900

Сургут

33

5100

Рисунок 6 -  Потребители продукции ОАО…….

Рисунок 7 - Диаграмма рынков сбыта

    Рассмотрим   опасности, которые могут повлиять на сбыт и возможности противодействия им.

Таблица 4- Факторы микросреды

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих нашего предприятия

3. Приобретение новых потребителей

3.Потеря существующих связей с потребителем

4.Потребители удовлетворены качеством нашей продукции

4.Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции

5. Положительное отношение кон-тактной аудитории

5.Плохое отношение к нам контактной аудитории

      Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Создать производственные запасы, наладить контакты с новыми поставщиками.

2. Вести постоянный мониторинг рынка и поиск потенциальных потребителей.

3. Обеспечить высокое    качество продукции;

Таблица 5- Факторы  макросреды

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих

льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих права

 производителей                   

2. Спад инфляции

2. Рост инфляции

3. Удешевление энергии

3. Удорожание энергии

4.Повышение общего уровня

 покупательной способности

4.Снижение общего уровня

 покупательской способности

         С отрицательном влиянием факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 – 4 часа

          Тема: Расчет планируемого объема производства и реализации продукции

Цели:

1.Формирование практических навыков планирования производства на основе комплекса теоретических и практических навыков, полученных при изучении основных экономических дисциплин;

2.Формирование будущего специалиста в области экономики и управления, востребованного на рынке интеллектуального труда.

Задание:

1.  Составить калькуляцию на производство и реализацию продукции

2.  Рассчитать свободную отпускную цену изделия

3.  Разработать мероприятия по снижению себестоимости изделия в разрезе статей затрат.

Таблица 1 - Калькуляция себестоимости на изготовление ……….