Реклама – это комплекс средств и приёмов, направленных для достижения конечной цели – реализации товаров и услуг и создания спроса на них. Реклама – наиболее действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к товарам, предлагаемым предприятиям, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.
Реклама должна нести потенциальному покупателю аргументы в пользу продукции, убеждать в необходимости её приобретения и использования, подтверждать верность решения о приобретении именно данного продукта. Наиболее распространённые способы рекламы: прямая почтовая реклама; рекламные буклеты, брошюры на переговорах, выставках и презентациях; реклама в прессе, по радио и телевидению.
Реклама – это сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей, затраты на которое несет идентифицируемый спонсор.
Пример:
Для стимулирования сбыта предприятие проводит рекламную компанию по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных продукции машиностроения. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы наиболее перспективным покупателям).
Рисунок 3 - Структура планируемых расходов на рекламу
Расходы, связанные с рекламой, определяются расчетным путем на базе заключенных договоров по каждому виду рекламы.
Таблица 1 -Рекламный бюджет
Показатели |
2008год |
2009 |
2010 |
|||
Январь |
……… |
Декабрь |
Всего на год |
|||
1.Реклама в средствах массовой информации: |
||||||
1.1 Газеты |
||||||
1.2 Журналы |
||||||
1.3 Другие издания |
||||||
1.4 Телевидение |
||||||
1.5 Радио |
||||||
2.Прямая реклама: |
||||||
2.1 Печать |
||||||
2.2 Рассылка |
||||||
3. Маркетинг по телефону |
||||||
4. Профессиональные агенты и консультанты: |
||||||
4.1 Консультанты |
||||||
4.2 Рекламные агентства |
||||||
4.3 Дизайнеры |
||||||
5. Участие в выставках: |
||||||
5.1 Взносы |
||||||
5.2 Транспортные расходы |
||||||
5.3 Дизайн и оформление |
||||||
6. Другие расходы |
||||||
ИТОГО: |
Примечание: Рекламный бюджет на 2009 и 2010 годы формируется в целом на год без разбивки по месяцам (приложение А)
Пример:
Построим график расходов на проведение рекламной компании.
Рисунок 4 - График расходов на проведение рекламной кампании
Для увеличения спроса на производимую продукцию предприятию следует провести следующие мероприятия:
1. Распространение купонов, дающих предъявителю гарантию на скидку с установленной цены.
2. Использование премий - сувениров или сопутствующих товаров, предлагаемых бесплатно или по сниженным ценам в качестве стимула для покупки рекламируемой марки товара.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.