Планирование на предприятии: Методические указания, задания по выполнению практических работ, страница 11

     Реклама – это комплекс средств и приёмов, направленных для достижения конечной цели – реализации товаров и услуг и создания спроса на них.                Реклама – наиболее действенный инструмент в попытках пред­приятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к товарам, предлагаемым предприятиям, создать поло­жительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.

          Реклама должна нести потенциальному покупателю аргументы в пользу продукции, убеждать в необходимости её приобретения и использования, подтверждать верность решения о приобретении именно данного продукта. Наиболее распространённые способы рекламы: прямая почтовая реклама; рекламные буклеты, брошюры на переговорах, выставках и  презентациях; реклама в прессе, по радио и телевидению.

          Реклама – это  сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей, затраты на которое несет идентифицируемый спонсор.

Пример:

Для стимулирования сбыта предприятие проводит рекламную компанию по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных продукции машиностроения. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы наиболее перспективным покупателям).

Рисунок 3 - Структура планируемых расходов на рекламу

Расходы, связанные с рекламой, определяются расчетным путем на базе заключенных договоров по каждому виду рекламы.

Таблица 1 -Рекламный бюджет

Показатели

2008год

2009

2010

Январь

………

Декабрь

Всего на год

1.Реклама в средствах массовой информации:

1.1 Газеты

1.2 Журналы

1.3 Другие издания

1.4 Телевидение

1.5 Радио

2.Прямая реклама:

2.1 Печать

2.2 Рассылка

3. Маркетинг по телефону

4. Профессиональные агенты и консультанты:

4.1 Консультанты

4.2 Рекламные агентства

4.3 Дизайнеры

5. Участие в выставках:

5.1 Взносы

5.2 Транспортные расходы

5.3 Дизайн и оформление

6. Другие расходы

ИТОГО:

    Примечание: Рекламный бюджет  на 2009 и 2010 годы формируется в целом на год без разбивки по месяцам (приложение А)

Пример:

      Построим график расходов на проведение рекламной компании.

Рисунок 4 -  График расходов на проведение рекламной кампании

Для увеличения спроса на производимую продукцию предприятию следует провести следующие мероприятия:

1. Распространение купонов, дающих предъявителю гарантию  на скидку  с установленной цены.

2. Использование премий - сувениров  или сопутствующих товаров, предлагаемых бесплатно или по сниженным ценам  в качестве стимула для покупки рекламируемой марки товара.