1. Используя приложения Б,В в практической работе № 9 постройте организационную структуру управления предприятием.
2. Разработайте проект штатного расписания руководителей.
3. Определите фонд оплаты труда ППП укрупненным методом.
3.1 Организационная структура
Организационная структура — это совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта.
Организационная структура управления предприятием может быть построена по линейно-функциональному, проблемно-целевому, дивизиональному или другим типам, исходя из принципов оптимальности, рациональности и эффективности, которые обеспечили бы достижение поставленных целей.
Организационную структуру следует совершенствовать , так как в условиях рыночных отношений меняется внутренняя и внешняя экономическая среда.
Действующая организационная структура ОАО «» построена по линейно -функциональному принципу (Приложение О)
В современных условиях рынка линейно-функциональная структура не эффективна так как имеет ряд недостатков невосприимчивость к различным изменениям рыночной среды, необходимость множества вертикальных и горизонтальных согласований, что усложняет принятие планово-экономических решений. В условиях рынка для обеспечения эффективного принятия управленческого решения применяется проблемно-целевая организационная структура (Приложение П).
На втором уровне структуры, представленной в Приложении П , могут быть следующие отделы:
1.1 – отдел управления персоналом;
1.2 – социального развития коллектива;
1.3 – техники безопасности;
2.1 - главного конструктора;
2.2 - главного технолога;
2.3 - главного механика;
2.4 - главного энергетика
3.1 - плановый;
3.2 - финансовый;
3.3 - ресурсосбережения;
3.4 - организации труда и заработной платы;
4.1 - материально-технического обеспечения производства;
4.2 - складское хозяйство;
4.3 - транспортное хозяйство;
4.4 - сбыта продукции;
4.5 - производственные цехи.
Основные принципы формирования проблемно-целевой организационной структуры предприятия:
Ø целевой подход, т. е. формирование организационной структуры на основе дерева целей предприятия;
Ø комплексность в определении числа заместителей руководителя предприятия (1-й уровень дерева целей);
Ø ориентация на проблемы т.е. формирование отделов для решения конкретной проблемы или выполнения конкретных функций в целом по предприятию (2-й уровень дерева целей);
Ø ориентация на конкретные товары или рынки при построении структур отделов по отдельным товарам или рынкам (на 3-м уровне дерева целей);
Ø отсутствие специальных подразделений для обязательной горизонтальной координации выполнения дерева целей предприятия;
Ø обеспечение мобильности и адаптивности структуры к изменениям;
Ø обеспечение координации решения проблем по достижению конкурентоспособности товаров (по горизонтали).
Таким образом структура определяется числом и деятельностью разработки принципов и требований к ее формированию, структурой дерева целей, содержанием положений об отделах и должностных инструкций.
Количество отделов, цехов и других подразделений, их структура и численность зависят от объема продаж, номенклатуры и, сложности и масштаба выпускаемой продукции, уровня специализации и кооперирования.
Проблемно-целевая структура управления обладает всеми преимуществами других структур (простое построение ;однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности; жесткое руководство органами управления, оперативность и точность управленческих решений; уменьшение дублирования работ и тд.) и не имеет существенных недостатков. Проблемно-целевая структура обеспечивает глубокую специализацию работников, выполняющих конкретную цель (задачу, задание) дерева целей, состыкована со структурой системы менеджмента, проста в построении и функционировании, имеет орган, координирующий решение проблем по достижению конкурентоспособности товаров, адаптивна к изменениям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.