В современных условиях рынка линейно-функциональная структура неэффективна, так как имеет ряд недостатков: невосприимчивость к различным изменениям рыночной среды, необходимость множества вертикальных и горизонтальных согласований, что усложняет принятие планово-экономических решений. В условиях рынка для обеспечения эффективного принятия управленческого решения применяется проблемно-целевая организационная структура (Приложение Б).
Основные принципы формирования проблемно-целевой структуры предприятия:
Ø целевой подход, т. е. формирование организационной структуры на основе дерева целей предприятия;
Ø комплексность в определении числа заместителей руководителя предприятия (1-й уровень дерева целей);
Ø ориентация на проблемы т.е. формирование отделов для решения конкретной проблемы или выполнения конкретных функций в целом по предприятию (2-й уровень дерева целей);
Ø ориентация на конкретные товары или рынки при построении структур отделов по отдельным товарам или рынкам (на 3-м уровне дерева целей);
Ø отсутствие специальных подразделений для обязательной горизонтальной координации выполнения дерева целей предприятия;
Ø обеспечение мобильности и адаптивности структуры к изменениям;
Ø обеспечение координации решения проблем по достижению конкурентоспособности товаров (по горизонтали).
На третьем уровне структуры, представленной в Приложении В, могут быть следующие отделы: отдел управления персоналом; социального развития коллектива; техники безопасности, главного конструктора;
главного технолога; главного механика и другие.
Основные принципы формирования проблемно-целевой организационной структуры предприятия:
Ø целевой подход, т. е. формирование организационной структуры на основе дерева целей предприятия;
Ø комплексность в определении числа заместителей руководителя предприятия (1-й уровень дерева целей);
Ø ориентация на проблемы т.е. формирование отделов для решения конкретной проблемы или выполнения конкретных функций в целом по предприятию (2-й уровень дерева целей);
Ø ориентация на конкретные товары или рынки при построении структур отделов по отдельным товарам или рынкам (на 3-м уровне дерева целей);
Ø отсутствие специальных подразделений для обязательной горизонтальной координации выполнения дерева целей предприятия;
Ø обеспечение мобильности и адаптивности структуры к изменениям;
Ø обеспечение координации решения проблем по достижению конкурентоспособности товаров (по горизонтали).
Проблемно-целевая структура управления обладает всеми преимуществами других структур (простое построение ; однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности; жесткое руководство органами управления, оперативность и точность управленческих решений; уменьшение дублирования работ и тд.) и не имеет существенных недостатков.
Задание 2 - Разработайте политику стимулирования сбыта товара (каналы продвижения и рекламная деятельность). Разработайте образец креативной рекламы.
Пример:
1.Продвижение товара
Продвижение товара – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга включает в себя: формирование политики стимулирования сбыта;; анализ продаж; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.); планирование и осуществление продвижения товаров; разработка мер, направленных на увеличение продаж.
Функция продвижения товара имеет ряд основных подфункций: персональная продажа; реклама; стимулирование сбыта; торговля; спонсорство.
Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения товара.
Рисунок 1 – Функциональная структура продвижения товара
2.Рекламная деятельность
Особая роль в продвижении товара отводится рекламе продукта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.