Платежный баланс. Международные транзакции: платежный баланс. Объяснение платежного баланса, страница 10

   События за рубежом оказывают влияние не только на незначительные потоки товаров и услуг через государственные границы. С тех пор как каждая коммерческая сделка предполагает соответствующую финансовую сделку или обмен валюты, накопленные внешнеторговые дефициты и излишки переводятся в зарубежные финансовые активы и обязательства с эффектами всей международной финансовой и денежной системы. Возьмем, к примеру, долговой кризис, который мы упоминали выше. Отсутствие возможности у стран, находящихся в кризисе, погасить их иностранные долги ослабила бухгалтерский баланс банков, которые предоставили им ссуду. Это, в свою очередь, способствовало ослаблению денежной системы в банках этой страны. К концу 1980-х многие банки столкнулись с банкротством, многие выплачивали высокие процентные ставки на займы, так что их коммерческие и другие клиенты были вынуждены соединиться для того, чтобы остаться платежеспособными. Другим из самых обличительных примеров мировой финансовой взаимной зависимости был устрашающий обвал на фондовой бирже в Октябре 1987 года, который распространился из Соединенных Штатов по всему миру в течение нескольких часов.

   Международная экономическая и финансовая взаимная зависимость означает, что эффективная изоляция отечественных рынков от международных рынков существовать не может. Риски и компенсации, связанные с международной торговлей и инвестированием, также играют важную роль в определении рисков и компенсаций, связанных исключительно с отечественной торговлей и инвестированием. По этой причине, изучение финансирования должно рассматриваться в интернациональном контексте.

Организация международной экономической и финансовой системы

   Первый элемент, определяющий свойства международной торговли и инвестирования, - это окружающая среда, в которой они находятся. Сегодняшняя экономическая и финансовая системы организованы вокруг понятия «нация – государство» и государственного суверенитета. Текущее международное законодательство признает право правительств отдельных государств организовывать и администрировать экономическую и финансовую структуру через географические границы, контролируемые ими. Это означает, что у них есть власть создавать и проводить в жизнь законы, которые определяют, как и где будут произведены товары и услуги, кто ими будет владеть, и по какому принципу будет проводиться их обмен. Уровень государственной вовлеченности значительно варьируется в той или иной стране, но обычно он падает где-то между откровенным невмешательством капитализма XIX века и дискредитированным всесторонним центральным планированием коммунизма XX века. К примеру, многие богатые промышленные страны имеют учрежденные системы, основанные на рынках и индивидуальном выборе. Внутри этой общей философии, так или иначе, мы находим много разных моделей ранжирования, среди которых есть такие, как американский грубый индивидуализм, французский государственный капитализм, японская олигополия и шведский социализм.