Инструкция по эксплуатации турбин Т-100/120-130-2 ст. №№ 11, 12, 13, страница 7

              При пуске турбины, когда собственное число оборотов ротора турбины начнет превышать число оборотов, приданное ему валоповоротом, последний отключается автоматически.

             При необходимости вывести валоповорот из работы вручную необходимо:

-  остановить электромотор валоповорота;

-  ключ на щите поставить в положение «отключено»;

-  вывести шестерни из зацепления, для этого маховик вращать против часовой стрелки до тех пор, пока шестерня не выйдет из зацепления;

-  закрыть вентиль подачи масла на валоповорот.

6.  ПРОГРЕВ ГЛАВНЫХ ПАРОПРОВОДОВ И

ПАРОПРОВОДОВ 6 ата.

6.1.  После ремонта, связанного с вырезкой и переваркой участков трубопроводов, заменой арматуры, накладкой опор и заменой тепловой изоляции, перед включением оборудования в работу должны быть проверены:

-  отсутствие временных монтажных и ремонтных стяжек, лесов;

-  исправность неподвижных и скользящих опор и пружинных креплений;

-  исправность индикаторов тепловых перемещений;

-  возможность свободного перемещения трубопроводов;

-  состояния дренажей и воздушников;

-  исправность тепловой изоляции.

6.2.  Прогрев главных паропроводов до ГПЗ №№М205, М206 начать открытием байпасов задвижек на отм.15,00м. Через ревизии слить воду, при появлении пара закрыть ревизии, открыть вентиля продувок на расширители котельного цеха. Старший машинист  обязан проводить обследование:  при каждом прогреве и расхолаживании главных паропроводов и раз в 2 месяца при непрерывной работе паропроводов (внутренний ø150мм и выше, с температурой 300°С и выше) с целью проверки исправности реперов и правильности их показаний. Критерием правильности показаний в этих случаях являются совпадение острия стержня с одной из фиксированных точек (отмеченных на пластинах) соответствующих  горячему или холодному состоянию паропровода. При этом возможны следующие случаи:

-  острие стержня какого-либо репера ниже фиксированной точки, возможная причина этого – у одной или нескольких опор, установленных вблизи этого репера, произошли обрывы тяг, разрушение пружин или другие дефекты;

-  смещение острия стержня одного или нескольких реперов в любую сторону может быть следствием защемления паропровода или опоры. Во всех подобных случаях необходимо осмотреть трассу паропровода и опоры, особенно тщательно вблизи мест, где обнаружены неудовлетворительные показания реперов. Об обнаруженных дефектах доложить начальнику смены ТЦ. Прогрев главных паропроводов вести со скоростью:

-  не более 8°С в минуту с 5°С до 500°С и далее со скоростью 3°С в минуту;

-  подъем давления вести со скоростью не более 5 кгс/см2/мин до полного давления;

-  с момента прогрева главного паропровода начать вести пусковую ведомость ТА.

6.3.  Подготовить к пуску систему обогрева фланцев, шпилек, для чего:

-  открыть вентиль подачи пара из камеры регулирующей ступени ЦВД на обогрев фланцев и шпилек.

6.4.  Проверить закрытие вентилей обеспаривания главного паропровода на участке между ГПЗ и стопорным клапаном.

6.5.  На линии подвода пара от деаэраторов 6кгс/см2 к регулятору лабиринтового пара закрыть вентиль обеспаривания, открыть продувку с этого паропровода на продувочный коллектор низкого давления турбины. Проверить, что задвижка М242 закрыта, медленным открытием головной задвижки подачи пара на уплотнения на отм.25м прогреть паропровод до задвижки М242. Одновременно прогреть паропровод отсоса пара от штоков регулирующих клапанов турбины с деаэраторов до задвижки М280, паропровод на эжекторе отсоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: продувочный коллектор низкого давления турбины на период набора вакуума до –0,3кгс/см2 переводится в атмосферу.

6.6.  Открыть задвижки №№М216, М214, М248 продувок из ЦВД, колен боковых регулирующих клапанов, перепускных труб, трубопроводов отборов на подогреватели ПНД№№1-4, ПВД №№1-2-3ст. и вентиль дренажа из коллектора отсоса со штоков регулирующих клапанов и отбора пара на деаэраторы в конденсатор.