Инструкция по эксплуатации турбин Т-100/120-130-2 ст. №№ 11, 12, 13, страница 10

7.15. Отключить пусковой эжектор при вакууме –0,85кгс/см2  - сначала  закрыть на него задвижку отсоса воздуха, а затем закрыть подвод пара.

7.16. При работе основной группы эжекторов на деаэраторном паре, в случае, если давление и температура снизились, подать к соплам эжектора острый пар. Давление пара поддерживать 3-4кгс/см2.

7.17. Вторая основная группа эжекторов является резервной и включается аналогично:

-  открыть выходную задвижку конденсата из этой группы, проверить, что открыта входная задвижка;

-  открыть вентиль подвода деаэраторного пара на группу;

-  открыть вентили дренажа конеднсата 1 и 2 ступеней (если были закрыты);

-  открыть задвижку отсоса воздуха из конденсатора на эту группу.

7.18. На конденсационном режиме, когда группы эжекторов не могут пропустить весь конденсат, открыть байпасную задвижку (часть конденсата пойдет помимо эжекторов).

7.19. Так как ПСГ-1 по пару не отключается, при пуске турбины, а также при всех режимах работы турбины, когда ПСГ-1 отключен по сетевой воде, установить слабый проток сетевой воды через него. При отсутствии сетевой воды – дать сырую воду, на выходе из подогревателя открыть вентиль слива на воронку. Задвижку М301 перелива конденсата греющего пара в конденсатор открыть.

7.20. Установить по приборам, что давление свежего пара не ниже 125кгс/см2, температура свежего пара не ниже 500°С.

7.21. Воздействуя на синхронизатор регулятора скорости в сторону «понижение», полностью закрыть регулирующие клапана. Стронуть сервомотор ВД на 2-3мм с положения полного закрытия клапанов, воздействуя на синхронизатор в сторону «повышение» и оставить в этом положении. Это дает уверенность, что золотник сервомотора не стоит на упоре. Температура металла перепускных труб от стопорного до регулирующих клапанов должна быть не ниже 200°С. Для их прогрева открытием байпасных вентилей ГПЗ при закрытых регулирующих клапанах дать пар в перепускные трубы. Прогрев их вести при давлении 2-20кгс/см2 со скоростью 5°С в минуту. С целью недопущения попадания влаги в горячий цилиндр из непрогретых труб и их продувок, продувок цилиндра, трубопроводов отборов, линии отсосов от штоков необходимо контролировать на «ощупь» работу продувочных линий и отсутствие пропусков обратным потоком отсоса от штоков, трубопроводов отборов.

8.  ПУСК ТУРБИНЫ ИЗ ХОЛОДНОГО СОСТОЯНИЯ.

8.1.  Проверить готовность турбины к пуску:

-  относительное удлинение и осевой сдвиг РВД в норме;

-  величина боя ротора при вращении валоповоротом не превышает 0,05мм;

-  качество свежего пара по химсоставу соответствует ПТЭ;

-  температура масла за маслоохладителями не ниже 35°С, качество масла соответствует ПТЭ;

-  вакуум в конденсаторе не ниже 0,65кгс/см2.

Сделать запись о тепломеханическом состоянии турбины перед толчком ротора в пусковой ведомости машинистом и в оперативном журнале начальника смены ТЦ.

8.2.  С разрешения начальника смены станции произвести толчок ротора – открыть регулирующие клапана турбины и дополнительным открытием байпасных вентилей ГПЗ дать пар в турбину, тем самым сообщить ротору обороты. Убедиться, что валоповоротное устройство автоматически отключилось. Отрегулировать число оборотов п=300-500об/мин.

8.3.  Прослушать турбину. Для более удобного прослушивания турбины рекомендуется после толчка ротора закрыть пар в нее на время прослушивания. При этом следить за тем, чтобы ротор не остановился. После прослушивания установить обороты п=500об/мин. С этого момента машинист обязан записывать в пусковую ведомость показания теплового и механического состояния турбины, температуру металла ЦВД, вибрацию подшипников и бой ротора на критических оборотах. Записи пусковой ведомости турбины вести до принятия нагрузки на турбину (20МВт).

8.4.  Дальнейший прогрев стопорного клапана и паропроводов от ГПЗ до турбины производится одновременно с прогревом турбины на малых оборотах со скоростью 3-3,5°С в минуту. Скорость прогрева ЦВД, корпусов регулирующих клапанов не должна превышать при нагреве металла: