- увеличение зазоров диафрагменных уплотнений;
- увеличение зазоров проточной части турбины;
- занос солями проточной части турбины;
- резкое увеличение нагрузки;
- резкое понижение температуры свежего пара.
13.36. Нормальный допустимый осевой сдвиг по прибору устанавливается после капитального ремонта турбогенератора.
13.37. При увеличении осевого сдвига на 0,05-0,1м сверх установившейся величины, машинист обязан усилить наблюдение за упорным подшипником и сообщить начальнику смены ТЦ. При дальнейшем увеличении осевого сдвига машинист обязан разгружать турбину до уменьшения осевого сдвига. Немедленно сообщить начальнику смены ТЦ, начальнику смены станции и начальнику цеха. Если турбина разгружена до холостого хода и осевой сдвиг остался увеличенным более 0,1мм – ТА должен быть остановлен для выяснения причин.
ПРИМЕЧАНИЕ: при увеличении осевого сдвига на турбине до+0,8мм загорается табло «Осевой сдвиг велик» при сдвиге +1,2мм происходит автоматическое отключение турбины. Если защита не отключила турбину, то ее должен отключить машинист.
13.38. При увеличении относительного удлинения роторов турбины РВД выше +2мм; РСД +2,5мм; РНД более +3,5мм. ТА разгружать по расходу острого пара до прекращения роста относительного удлинения и подать пар на фланцы и шпильки цилиндра, сделать выдержку, пока показатель удлинения ротора не уменьшится на 0,5мм; после чего медленно восстановить нагрузку. При относительном сокращении роторов турбины: РВД ниже –0,8мм; РСД ниже –2,0мм; РНД ниже –3,5мм; подать пар в предпоследнюю камеру переднего уплотнения ЦВД. Если этого окажется недостаточно, то подать пар и в первую камеру переднего уплотнения. Если принятые меры не дают положительного результата и относительное удлинение (укорочение) роторов достигло предельных величин: ЦВД +2,5мм или –1,2мм; ЦСД +3,0мм или –2,5мм; ЦНД +4,0мм или –4,0мм то ТА необходимо остановить автоматом безопасности и вращение ротора производить валоповоротным устройством.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ.
13.39. При ненормальной работе главного масляного насоса, сопровождающейся шумом, посторонними звуками, нагревом и падением давления масла, машинист обязан включить ПЭМН и поддерживать нормальное давление масла на регулирование и смазку подшипников, после чего сообщить о случившемся начальнику смены ТЦ и начальнику смены станции. Если после пуска ПЭМН не удается поддерживать необходимое давление масла на регулирование и подшипники – аварийно отключить ТА.
13.40. При неуклонном повышении температуры вкладыша или колодок на одном из подшипников, проверить выход масла через стекло на сливе из подшипника, температуру выходящего масла, правильность показания термометра. О случившемся сообщить начальнику смены ТЦ и начальнику смены станции. Дальнейшие действия согласно п.13.12.6.
13.41. При медленном росте температуры вкладышей и колодок всех подшипников, проверить температуру масла входящего и выходящего из маслоохладителя и давление масла на подшипники, проверить открытие задвижек на маслоохладителях, полностью открыть регулирующую задвижку и ее байпас на охлаждающей воде, проверить отсутствие воздуха в маслоохладителях.
13.42. При медленном снижении уровня масла в масляном баке с помощью машиниста-обходчика осмотреть систему маслопроводов, проверить закрытие задвижек на аварийном сливе, а также на всасывающей линии к центрифугам, проверить состояние поплавка указателя уровня масла. Сообщить начальнику смены ТЦ и старшему машинисту, они обязаны начать поочередное отключение маслоохладителей и выявление течей в трубках. Сообщить начальнику смены эл.цеха, чтобы проверили не попадает ли масло в генератор.
13.43. Если течи обнаружить не удалось и принятые меры не останавливают снижения уровня масла, машинист обязан разгрузить турбину и пустить ПЭМН, предупредив ГЩУ о предстоящем останове машины. Остановить турбину, не допуская срыва маслонасоса и снижения давления масла на смазку.
13.44. Ненормальность в работе водородных уплотнений генератора смотреть «Инструкцию по эксплуатации генераторов ТА-9¸13».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.