11.2. Машинист обязан записывать показания приборов, сравнивая их с предыдущими записями и в случае резкой разницы между ними сообщить старшему машинисту и выяснить причины отклонения. Старший машинист не менее 2-х раз в смену, а начальник смены ТЦ – раз в смену должны проверять записи в суточной ведомости, анализируя их, принимать меры при обнаружении отклонений от нормальных показаний.
11.3. Сообщить старшему машинисту о всех замеченных дефектах, перебоях в работе оборудования, замечаниях и записывать их с указанием времени. Давать распоряжения подчиненному ему машинисту-обходчику и проверять их выполнение.
11.4. Ведомости ведутся по установленной форме, причем кроме показаний приборов, машинист должен записывать пуск, останов турбин, переключения, вести записи по температуре металла при пусках, остановах турбины.
11.5. Машинист турбины обязан следить за тем, чтобы параметры ТА находились в пределах критерий безопасной работы и в случае их отклонений действовать согласно раздела «Обслуживание ТА в аварийных режимах».
11.6. Машинист обязан следить, чтобы введенные в эксплуатацию технологические защиты были включены в течение всего времени работы турбины. Вывод из работы исправных защит запрещается. Защиты должны быть выведены из работы в следующих случаях:
- при работе турбины в переходных режимах (пуск турбины, работа на одном паропроводе);
- при очевидной неисправности защиты, отключение производится по распоряжению начальника смены станции, с уведомлением главного инженера и оформлением записью в оперативной документации;
- при периодических проверках согласно графику. Производство ремонтных и наладочных работ в цепях включенных защит – запрещается.
11.7. Наблюдать за аварийной и технологической сигнализацией, при появлении аварийных сигналов немедленно устранять причину их появления. Следить за давлением масла на регулирование – 14кгс/см2; на подшипники – 0,7кгс/см2. При приемке смены , проверить исправность всех табло световой сигнализации турбин поворотом вправо на 90° ключа опробования табло.
11.8. Периодически прослушивать турбину, главный масляный насос, концевые уплотнения и в случае ненормальных шумов, действовать согласно противоаварийного раздела данной инструкции.
11.9. Следить за числом оборотов турбины по тахометру.
11.10. Следить за температурой выходящего из подшипников масла. Температура масла после маслоохладителя должна быть 40-45°С, выходящего с подшипников не выше 65°С.
11.11. Следить, чтобы в маслобаке работающей турбины было достаточно масла. Уровень масла должен быть не ниже 50мм по указателю в чистом отсеке. Нормальный уровень 250мм, максимально допустимый 300мм в чистом отсеке.
11.12. Фильтры масляного бака периодически поочередно вынимать и чистить. Необходимость чистки определяется увеличением перепада уровня между чистым и грязным отсеками до 100мм и не реже 1 раза в 3 месяца.
11.13. При обходе турбины обращать внимание на плотность масляной системы. При обнаружении протечек масла принимать меры для их устранения.
11.14. Во избежание заедания стопорного клапана с 0 до 8 часов ежесуточно проверять свободное перемещение клапана приблизительно на 8-10мм от верхнего положения.
11.15. Во избежание зависания регулирующих клапанов один раз в сутки производить расхаживание их на часть хода.
Диапазон положения сер- вомотора регулирующих клапанов |
Необходимое перемеще- ние сервомотора регули- рующих клапанов для перемещения регулир. клапанов на ход 4мм. |
Необходимое изменение расхода пара на турбину для перемещения регулир. клапанов на ход 4мм |
0мм – 100мм |
20мм |
45т/час |
100мм – 180мм |
10мм |
25т/час |
180мм-200мм-210мм |
20мм |
55т/час |
В случае зависания клапана появится зазор между роликом и кулачком, в этом случае при невозможности устранения зависания на ходу, поставить в известность администрацию цеха для принятия мер. Разгрузку ТА производить при помощи ГПЗ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.