Инструкция по эксплуатации турбин Т-100/120-130-2 ст. №№ 11, 12, 13, страница 27

13.18. Сброс нагрузки с отключением ТА от сети. Регулирование не удержало турбину на оборотах, вследствие чего сработал автомат безопасности.

Основные признаки: нулевое показание ваттметра, повышенные обороты, полное закрытие стопорного и регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и обратных клапанов на отборах, ГПЗ и задвижек пара ПСГ-2.

Причина: сброс нагрузки – неисправности в электрической части; срабатывание автомата безопасности – неисправности в элементах системы регулирования.

Способ ликвидации:

-  убедиться в полном закрытии стопорного клапана, регулирующих клапанов и поворотной диафрагмы в прекращении дальнейшего роста оборотов и нормальном давлении масла на подшипниках;

-  воздействовать на привод синхронизатора в сторону «понижение» до установки его в нулевое положение, вывести регулятор давления в положение «0» по указателю;

-  если обороты упали до 2600 необходимо включить пусковой масляный насос, если давление в системе смазки упало ниже 0,35кгс/см2 – автоматически должен включиться электронасос смазки;

-  воздействием на привод синхронизатора, медленно открыть стопорный и регулирующие клапана и довести обороты до номинальных открытием байпаса ГПЗ;

-  остановить электронасос смазки;

-  при первой возможности остановить турбину для проверки и наладки системы регулирования.

13.19. Закрытие стопорного и регулирующего клапанов со сбросом электрической нагрузки, но без отключения генератора от сети (беспаровой режим) генератор работает в моторном режиме.

Основные признаки: стрелка ваттметра упирается в нулевой упор шкалы, полная посадка стопорного и регулирующих клапанов, закрытие поворотных диафрагм, обороты не изменились.

Причина:

-  срабатывание золотников автоматов безопасности от соленоида электрозащиты, по параметрам;

-  самопроизвольное срабатывание автомата безопасности и его золотников вследствие ненормальностей;

-  отключение турбины в результате действий персонала.

Способ ликвидации: если электрозащита сработала вследствие появления аварийного режима работы ТА, необходимо остановить турбину и устранить неполадки. В случае ложного срабатывания защиты и золотников, которое можно устранить, необходимо для этого:

-  проверить осевое положение роторов и относительное расширение, температуру колодок упорного подшипника, отключить ПВД 1-2-3 ступеней по пару;

-  убедиться в отсутствии повышенной вибрации и посторонних звуков в ТА;

-  проверить параметры свежего пара;

-  воздействуя на привод синхронизатора медленно открыть стопорный клапан;

-  при отсутствии каких-либо ненормальностей в работе ТА дать на ГЩУ сигнал «Внимание. Готово». Длительность работы генератора в моторном режиме (без доступа пара в турбину) не должна превышать 3 минуты, в течение которых машинист должен успеть выполнить все перечисленные операции;

-  воздействовать на привод синхронизатора в сторону «Понижение» до  установки его в нулевое положение, вывести регулятор давления в положение «0» по указателю. Если в течение 3 минут не удается выполнить перечисленные операции, дать на ГЩУ сигнал «Внимание. Машина в опасности» и немедленно, после получения со щита управления сигналов «Внимание. Генератор отключен», выполнить следующие указания п. 13.11. (способ ликвидации).

ПРИМЕЧАНИЕ:

1.  Все перечисленные случаи сброса нагрузки, если турбина работала с отопительными отборами по электрическому графику, необходимо отключить сетевые подогреватели и выключить регулятор давления. Дальнейшее включение сетевых  подогревателей  в соответствии с указанием главы «Перевод турбины на режим работы с отопительными отборами».

2.  При всех отключения турбины, когда закрывается стопорный клапан, то от его концевого выключателя положения «Закрыто» закрываются ГПЗ, байпас ГПЗ (если он был открыт), паровые задвижки ПСГ-2 и обратные клапаны отборов, а поэтому, чтобы поднять обороты турбины до холостого хода необходимо:

-  синхронизатором РС открыть стопорный и регулирующие клапана;