13.18. Сброс нагрузки с отключением ТА от сети. Регулирование не удержало турбину на оборотах, вследствие чего сработал автомат безопасности.
Основные признаки: нулевое показание ваттметра, повышенные обороты, полное закрытие стопорного и регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и обратных клапанов на отборах, ГПЗ и задвижек пара ПСГ-2.
Причина: сброс нагрузки – неисправности в электрической части; срабатывание автомата безопасности – неисправности в элементах системы регулирования.
Способ ликвидации:
- убедиться в полном закрытии стопорного клапана, регулирующих клапанов и поворотной диафрагмы в прекращении дальнейшего роста оборотов и нормальном давлении масла на подшипниках;
- воздействовать на привод синхронизатора в сторону «понижение» до установки его в нулевое положение, вывести регулятор давления в положение «0» по указателю;
- если обороты упали до 2600 необходимо включить пусковой масляный насос, если давление в системе смазки упало ниже 0,35кгс/см2 – автоматически должен включиться электронасос смазки;
- воздействием на привод синхронизатора, медленно открыть стопорный и регулирующие клапана и довести обороты до номинальных открытием байпаса ГПЗ;
- остановить электронасос смазки;
- при первой возможности остановить турбину для проверки и наладки системы регулирования.
13.19. Закрытие стопорного и регулирующего клапанов со сбросом электрической нагрузки, но без отключения генератора от сети (беспаровой режим) генератор работает в моторном режиме.
Основные признаки: стрелка ваттметра упирается в нулевой упор шкалы, полная посадка стопорного и регулирующих клапанов, закрытие поворотных диафрагм, обороты не изменились.
Причина:
- срабатывание золотников автоматов безопасности от соленоида электрозащиты, по параметрам;
- самопроизвольное срабатывание автомата безопасности и его золотников вследствие ненормальностей;
- отключение турбины в результате действий персонала.
Способ ликвидации: если электрозащита сработала вследствие появления аварийного режима работы ТА, необходимо остановить турбину и устранить неполадки. В случае ложного срабатывания защиты и золотников, которое можно устранить, необходимо для этого:
- проверить осевое положение роторов и относительное расширение, температуру колодок упорного подшипника, отключить ПВД 1-2-3 ступеней по пару;
- убедиться в отсутствии повышенной вибрации и посторонних звуков в ТА;
- проверить параметры свежего пара;
- воздействуя на привод синхронизатора медленно открыть стопорный клапан;
- при отсутствии каких-либо ненормальностей в работе ТА дать на ГЩУ сигнал «Внимание. Готово». Длительность работы генератора в моторном режиме (без доступа пара в турбину) не должна превышать 3 минуты, в течение которых машинист должен успеть выполнить все перечисленные операции;
- воздействовать на привод синхронизатора в сторону «Понижение» до установки его в нулевое положение, вывести регулятор давления в положение «0» по указателю. Если в течение 3 минут не удается выполнить перечисленные операции, дать на ГЩУ сигнал «Внимание. Машина в опасности» и немедленно, после получения со щита управления сигналов «Внимание. Генератор отключен», выполнить следующие указания п. 13.11. (способ ликвидации).
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Все перечисленные случаи сброса нагрузки, если турбина работала с отопительными отборами по электрическому графику, необходимо отключить сетевые подогреватели и выключить регулятор давления. Дальнейшее включение сетевых подогревателей в соответствии с указанием главы «Перевод турбины на режим работы с отопительными отборами».
2. При всех отключения турбины, когда закрывается стопорный клапан, то от его концевого выключателя положения «Закрыто» закрываются ГПЗ, байпас ГПЗ (если он был открыт), паровые задвижки ПСГ-2 и обратные клапаны отборов, а поэтому, чтобы поднять обороты турбины до холостого хода необходимо:
- синхронизатором РС открыть стопорный и регулирующие клапана;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.