13.12.28. Возникновении пожара на вспомогательном оборудовании, в зоне турбогенератора, если огонь угрожает повреждением оборудования ТА и применяемые меры по немедленной ликвидации пожара оказались малоэффективными.
13.12.29. Пожара в турбинном цехе, если факторы пожара (дым, высокая температура, продувки горения) угрожают обслуживающему персоналу и делают невозможным эксплуатацию ТА.
13.13. Пуск турбин остановленных по п.п. 13.12.2, 13.12.11, 13.12.12, 13.12.13, 13.12,15, 13.12.16, 13.12.17 разрешается только после детального анализа причины останова и при наличии письменного разрешения главного инженера станции, сделанного в оперативном журнале им собственноручно.
ПРИМЕЧАНИЕ: аварийный останов турбины со срывом вакуума, путем закрытия пара на эжектора и открытия задвижки М283 срыва вакуума, производится в случаях: осевого сдвига ротора выше +1,2мм; снижении давления масла в системе смазки ниже 0,25кгс/см2; понижении перепада масло-водород ниже 0,3кгс/см2; воспламенении масла на ТА.
13.14. Турбина должна быть разгружена и остановлена в период, определяемый главным инженером станции в следующих случаях:
- заедания стопорного клапана;
- заедания регулирующих клапанов или обрыва их штоков, заедания поворотных диафрагм или обратных клапанов;
- неисправностей в системе регулирования;
- нарушения нормальной работы вспомогательного оборудования, схем и коммуникаций установок, если устранение причин нарушения невозможно без останова турбины;
- увеличения вибрации опор выше 7,1мм/сек (65мкм);
- если в течение 1-3 суток произойдет плавное возрастание вибрации одной из опор подшипников на 2мм/сек.
- выявление неисправности технологических защит, действующих на останов оборудования;
- обнаружения течей масла из подшипников, трубопроводов и арматуры, создающих опасность возникновения пожара;
- обнаружения свищей на неотключаемых для ремонта участках трубопроводов пароводяного тракта;
- отклонения качества свежего пара по химическому составу от норм;
- обнаружения недопустимой концентрации водорода в картерах подшипников, токопроводах, маслобаке, а также превышающей норму утечки водорода из корпуса генератора.
13.15. При обнаружении свищей в питательных трубопроводах, паропроводах свежего пара, а также и их арматуре принимать срочные меры к отключению аварийного участка посредством дистанционных приводов. Если при отключении невозможно резервировать аварийный участок, то соответствующее оборудование, связанное с аварийным участком, должно быть остановлено.
13.16. При обнаружении свищей в пароводяных трактах теплосилового оборудования, а также пропариваний сквозь изоляцию паропроводов всех назначений и диаметров, машинист турбины обязан немедленно определить опасную зону и принять меры к ее ограждению канатами с вывешиванием знаков безопасности для предотвращения проникновения людей в эту зону. В опасной зоне должны быть прекращены все работы, приняты меры к удалению из нее персонала и доложено об этом начальнику смены ТЦ.
ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ СБРОСЕ НАГРУЗКИ.
13.17. Сброс нагрузки с отключением ТА от сети. Регулирование удержало ТА на оборотах, не вызывающих срабатывания автомата безопасности.
Основные признаки: нулевое показание ваттметра, повышенные обороты ТА, прикрытие регулирующих клапанов.
Причина: неисправности в электрической части.
Способ ликвидации:
- немедленно синхронизатором понизить обороты до нормальных (3000об/мин) открыть задвижку М313 или М314, отключить регулятор давления, закрыть задвижки М230 и М231;
- проверить осевое положение роторов и относительное расширение, температуру колодок упорного подшипника, отключить ПВД 1-2-3 ступеней по пару;
- убедиться в отсутствии вибрации и посторонних звуков ТА;
- проверить параметры свежего пара;
- при отсутствии каких-либо ненормальностей в работе ТА дать на ГЩУ сигнал: «Внимание. Готово»;
- после синхронизации и включения ТА в сеть выполнить операции в соответствии с разделом «Пуск турбины из горячего состояния».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.