- при проведении плановых испытаний (не реже 1 раза в 4 месяца);
- при пуске после простоя турбины в резерве более одного месяца;
- при пуске после разборки системы регулирования или ее отдельных узлов. В последних трех случаях допускается испытание защиты без увеличения частоты вращения выше номинальной, но с обязательной проверкой действия всех цепей защиты с воздействием на исполнительные органы.
12.35.2. Во время работы ТА производить расхаживание бойков один раз в 2 недели с целью предупреждения каких-либо заеданий, которые могут возникнуть при длительной относительной неподвижности бойков.
12.35.3. Испытания защиты турбины увеличением частоты вращения должны проводиться под руководством начальника цеха или его заместителей.
12.35.4. Испытания защиты турбины повышением частоты вращения ротора производится на холостом ходу ТА по программе утвержденной главным инженером станции.
13. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРБОАГРЕГАТА ПРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЯХ.
13.1.При возникновении технологических нарушений на каком-либо участке станции машинист турбины должен усилить наблюдение за ТА.
13.2.При возникновении технологических нарушений на турбине машинист турбины обязан немедленно принять меры первоочередной важности, после чего сообщить о случившемся старшему машинисту и начальнику смены ТЦ, а в случае его отсутствия – начальнику смены станции и продолжать ликвидировать нарушения самостоятельно, давать указания машинистам-обходчикам руководствуясь настоящей инструкцией.
13.3.При наличии признаков технологических нарушений, не рассмотренных настоящей инструкцией, машинист должен действовать по собственной инициативе, при этом главной его обязанностью должно являться:
- устранение угрозы жизни людей и целости оборудования;
- обеспечение бесперебойного снабжения потребителей электроэнергией и теплоэнергией. При первой возможности машинист турбины должен известить об аварии старшего машиниста и начальника смены ТЦ.
13.4.Машинист турбины при всяком непонятном ему явлении с агрегатом должен немедленно вызвать старшего машиниста или начальника смены ТЦ, установить особенно тщательное наблюдение за турбиной и постараться выяснить причины происходящих явлений.
13.5.Присутствие на месте технологических нарушений (на ГрЩУ и по месту) персонала, не участвующего в ликвидации этих нарушений, не допускается так как всякий человек, привлеченный к месту аварии любопытством, является помехой для успешной ликвидации технологических нарушений.
13.6.Во время ликвидации технологических нарушений действовать быстро и точно, но без торопливости: поспешное и необдуманное действие часто усугубляет эти нарушения, вместо того, чтобы ее ликвидировать.
13.7.До полной ликвидации технологических нарушений персонал не имеет права заниматься посторонними делами: записи, ответы на расспросы и т.д. После принятия первоочередных мер по восстановлению нормального режима необходимо записать время возникновения технологических нарушений.
13.8.Все распоряжения начальника смены ТЦ и старшего машиниста обязательны для всего персонала цеха, подчиненного им.
13.9.Во время ликвидации технологических нарушений не допускать к оборудованию никого, кроме начальника цеха и его заместителей, начальника смены станции, начальников котельного и электрического цехов, главного инженера станции, его заместителей, директора станции.
13.10. После ликвидации технологических нарушений машинист турбины обязан записать в суточной ведомости все наблюдающиеся явления и действия персонала по ликвидации аварии.
13.11. При необходимости немедленного останова ТА необходимо:
- прекратить доступ пара в турбину с ГрЩУ ключом управления защиты или нажатием на кнопку отключения турбины (на фасаде переднего подшипника) и убедиться в посадке стопорного клапана;
- проверить отсутствие активной нагрузки на генераторе (мегаваттметр показывает «0»);
- дать на ГЩУ сигнал «Внимание. Машина в опасности», получив с ГЩУ сигнал «Внимание. Генератор отключен», проконтролировать, что обороты понижаются;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.