Инструкция по эксплуатации турбин Т-100/120-130-2 ст. №№ 11, 12, 13, страница 28

-  байпасом ГПЗ (с электроприводом) довести обороты турбины до 3000об/мин.

ВИБРАЦИЯ И ПОСТОРОННИЙ ЗВУК В ТУРБИНЕ.

13.20. Основными внешними признаками повреждения проточной части турбины являются:

-  удары различной силы в области проточной части;

-  появление в области проточной части различного по характеру постороннего звука;

-  усиление вибрации агрегата.

13.21. При появлении повышенной вибрации машинист обязан выяснить причину и принять меры по устранению вибрации и одновременно сообщить о появлении вибрации начальнику смены ТЦ и начальнику смены станции.

13.22. Причиной появления вибрации может быть резкое изменение температуры свежего пара. При этом необходимо снижать нагрузку до исчезновения вибрации и потребовать от котельного цеха восстановления нормальной температуры пара.

13.23. Причиной вибрации могут быть низкие и высокие температуры масла. Машинист должен принять необходимые меры: проверить открытие задвижек на входе и выходе из маслоохладителей, проверить отсутствие воздуха в водяной части маслоохладителей.

13.24. Вибрация ТА может быть из-за ненормального расширения корпуса турбины (заедания шпонок, одностороннее охлаждение холодным воздухом или нагрев паром). В данном случае необходимо установить нагрузку, которая была до появления вибрации, поставить в известность администрацию цеха, усилить наблюдение за вибрацией и турбоагрегатом.

13.25. Причины вибрации могут быть:

-  повреждение (обрыв лопаток);

-  ослабление посадки дисков;

-  ослабление посадки диафрагм в пазах;

-  задавание в уплотнениях вала или диафрагмах;

-  ослабление крепления деталей ротора генератора или возбудителя.

13.26. Учитывая, что датчики прибора по контролю вибрации ВВК 331/3 установлены не в полном соответствии с ГОСТ 25364-88 (нет замера 3-й составляющей виброперемещения – горизонтально-осевое) действовать следующим образом:

-  при появлении сигнала по увеличению вибрации до 4,5мм/сек или изменения вибрации подшипников более чем на 1мм/сек осмотреть подшипники ТА. При обнаружении явного увеличения вибрации проверить измененился-ли режим работы ТА по следующим параметрам:

-  паровая нагрузка;

-  элктрическая нагрузка (активная и реактивная);

-  понижение температуры острого пара;

-  температура масла на смазку подшипников.

Если эти параметры не изменились, то руководствоваться п.п. 13.12.11, 13.12.12 данной инструкции. Если произошло изменение указанных параметров, то восстановить их до прежнего уровня и если после этого вибрация не уменьшится, доложить администрации цеха.

             При увеличении вибрации до 11,2мм/сек турбина должна быть отключена ключом защиты или кнопкой по месту руководствуясь п.13.12.11 данной инструкции.

Для предотвращения появления вибрации, машинист обязан не допускать резких колебаний начальных параметров пара, температуры масла, строго соблюдать порядок пуска и набора нагрузки.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАР.

13.27. Признаками гидравлического удара (попадание воды в турбину) являются:

-  резкое понижение температуры свежего пара;

-  появление влажного (белого) пара или брызг воды из уплотнений, фланцев стопорного и регулирующих клапанов, фланцев турбины, явно слышимом гидравлическом ударе в паропроводах;

-  изменение шума в турбине и появление вибрации.

           Попадание воды в турбину приводит к выплавлению упорного подшипника, разрушению уплотнений, повреждению лопаток и разрушению проточной части турбины.

13.28. При появлении явных признаков гидравлического удара машинист обязан быстро остановить турбину.

            Причинами попадания воды в турбину могут быть:

-  перепитка котла;

-  вспенивание воды в котлах вследствие неправильного химического режима котловой воды;

-  резкое увеличение нагрузки на котле;

-  накопление воды в главном паропроводе и паропроводах отборов захват паром этой воды при увеличении расхода пара на турбину.