Выбор дымососов и вентиляторов. Требования к качеству питательной воды и пара. Принцип естественной циркуляции. Особенности движения воды в системе труб при сверхкритическом давлении. Гидравлические схемы пароперегревателей, страница 9

Коррозия поверхностей нагрева со стороны дымовых газов есть процесс разрушения металла в результате взаимодействия с продуктами сгорания, агрессивными газами, растворами и расплавами минеральных соединений. Различают высокотемпературную и низкотемпературную коррозии которым подвергаются различные элементы агрегата при соответствующих уровнях температур.

Высокотемпературная коррозии имеет место при воздействии высокотемпературных продуктов сгорания на металл поверхностей, в результате на них образуется окисная пленка (окалина). С ростом температуры процесс окалинообразования усиливается, усиливает его и сернистое содержание.

Ванадиевая коррозия.

При сжигании мазутов содержащих ванадий, при температуре металла выше 600 °С практически все

стали подвергаются этому виду коррозии При горении мазута содержащийся в его золе ванадий окисляется, образуя трех и пятиокись ванадия, которые в виде паров движутся с дымовыми газами. Коррозионно-активной является пятиокись ванадия . На поверхности труб перегревателя прн  соединения ванадия с Na образуют жидкую пленку, которая разрушает стали всех классов.

Сульфидная (газовая) коррозия.

Сущность сульфидной коррозии заключается в том, что при не полном сжигании топлива, сопровождающемся образованием .

В некоторых случаях наблюдается интенсивная коррозия экранных труб в восстановительной атмосфере, которая распространяется от горелок до верха топки. Основным коррозионно-активным компонентом среди указанных продуктов неполного горения является сероводород . Первичным продуктом реакции является , который переходит в сульфаты железа  и отслаивается от стенки.

Кислородная низкотемпературная коррозия.

Кислородная низкотемпературная коррозии возникает при конденсации водяных паров, содержащихся в продуктах сгорания. Такая коррозия наблюдается в местах, где температура наружной поверхности стенки  становится ниже температуры точки росы , т.е. температуры, при которой происходит конденсация водяных паров . При этом на поверхности нагрева образуется жидкая пленка воды, служащая электролитом, через которую легко проникает кислород, способствующий протеканию электрохимической коррозии.

Для бессернистого топлива  определяется по парциальному давлению водяных паров  продуктах сгорания. Температура конденсации растет с ростом влажности топлива и содержания водорода. Так, дли АШ – , бурых углей – 45—55 °С, мазута – 44—45 °С и природного газа – 54—55 °С.

Сернокислотная низкотемпературная коррозия.

Положение резко меняется при присутствии сери в топливе. При сжигании любых сернистых топлив точка росы в дымовых газах повышается в несколько раз. Это объясняется тем, что часть серы топлива при горении и транспортировке дымовых газов превращается в серный ангидрид , который, соединяясь с водяными парами, образует пары серной

кислоты, имеющей температуру точки росы, достигающую 140 – 160 °С. На поверхностях нагрева раствор серной кислоты конденсируется, в результате чего начинается электрохимическая сернокислотная коррозия.

6.3 Эрозия.

Эрозия – механический износ поверхностей нагрева происходит от удара о металлические трубы золовых и несгоревших частиц твердого топлива, летящих с газами. Особенно заметен износ при скорости газов больше 8 м/с и при  кг/ккал. Эрозия существенно зависит от абразивности золы. Наиболее агрессивным в этом отношении элементом является кремнезем SiO2, количество которого достигает в золе 60% (экибастузский уголь). Для этих углей принимают дополнительные меры по снижению износа – используют коридорную компоновку пучков, при которой износ меньше и скорость газов не выше 7 м/с.

1.1 Газодинамика воздушного и газового трактов.

Рис №1.1

Схема газо-воздушного тракта КУ

Газовоздушный тракт парового котла представляет собой комплекс элементов, по которому осуществляется движение воздуха (воздушный тракт) и предметов сгорания до выхода в атмосферу (газовый тракт).

На транспорт воздуха и дымовых газов затрачивается значительное количество энергии, которое зависит от принципиальной схемы воздушного и газового трактов, аэродинамическое выполнение элементов принятых скоростей движения воздуха и дымовых газов.