Выбор дымососов и вентиляторов. Требования к качеству питательной воды и пара. Принцип естественной циркуляции. Особенности движения воды в системе труб при сверхкритическом давлении. Гидравлические схемы пароперегревателей, страница 6

Для бессернистого топлива  определяется по парциальному давлению водяных паров  продуктах сгорания. Температура конденсации растет с ростом влажности топлива и содержания водорода. Так, дли АШ – , бурых углей – 45—55 °С, мазута – 44—45 °С и природного газа – 54—55 °С.

Сернокислотная низкотемпературная коррозия.

Положение резко меняется при присутствии сери в топливе. При сжигании любых сернистых топлив точка росы в дымовых газах повышается в несколько раз. Это объясняется тем, что часть серы топлива при горении и транспортировке дымовых газов превращается в серный ангидрид , который, соединяясь с водяными парами, образует пары серной

кислоты, имеющей температуру точки росы, достигающую 140 – 160 °С. На поверхностях нагрева раствор серной кислоты конденсируется, в результате чего начинается электрохимическая сернокислотная коррозия.

Билет 9

4.5 Гидравлические схемы пароперегревателей.

Движение пара в пароперегревателе осуществляется по системе параллельно включенных труб, из-за того что температура перегретого пара высока а его плотность мала, применяется большое количество параллельно включенных труб n во избежание высоких потерь давления на сопротивление.

Например, для современного прямоточного котла на сверхкритическом давлении блока мощностью 300 МВт и более  шт. Массовая скорость в радиационных перегревателях  кг/(м2с), в традиционных перегревателях; в конвективных -  кг/(м2с).

Пароперегревательные поверхности располагаются в зоне высоких температур: в верхней части топочной камеры – радиационные и ширмовые поверхности, в горизонтальном газоходе и верхней части конвективной шахты – конвективные поверхности. При конструировании котла стремятся повысить температурный напор ∆t (t газов и t пара) для уменьшения поверхности нагрева, т.е. ее веса и стоимости. Металл труб пароперегревателя котлов высоких и сверхвысоких параметров, как правило, работает на пределе что заставляет распределить пар по трубам наиболее равномерно.

На равномерную раздачу пара по отдельным трубам заметно, а иногда решающее воздействие оказывает гидравлическая схема пароперегревателя. Рассмотрим три наиболее распространенные гидравлические схемы: П и Z, Ш

Рис №4.5.2

Схема П имеет подвод и отвод пэра с одной стороны; Z – подвод и отвод пара с разных сторон; Ш – имеет как подвод, так и отвод пара широким фронтом (распределенные).

Очевидно, что большое количество подводящих и отводящие труб может обеспечить равномерную раздачу пара по трубам, но во многих конструкциях котлов схему Ш невозможно осуществить по условию компоновки, тогда надо выбирать схему П или Z.

Для выяснения равномерности раздачи пара по отдельным трубам в схемах П и Z сначала исследуем работу входного и выходного коллекторов. При движении паря вдоль оси входного коллектора постепенно падает давление за счет сопротивления и уменьшается осевая скорость от  до нуля, что приводит к повышению напора за счет перехода  в  (конвективное ускорение). Гидравлическое сопротивление коллекторов входного и выходного можно подсчитать по формулам:

для  аналогично.

 – коэффициенты сопротивления входного и выходного коллекторов при торцевом подводе пара.

Как видно из эпюра полного давления для схемы П максимальный и минимальный перепад отличается несущественно, однако для схемы Z отличие большое. Схема Z дает большую разность перепадов давлений для различных труб. Там, где будет минимальный перепад давления в трубах произойдет уменьшение пройдет уменьшенное против среднего количества пара. Отсюда видно, что схему Z можно применять с большой осторожностью. Схема Ш дает наименьшую температурную разверку.

9.2 Трубопроводы (классификация, гидравлический расчет).

Назначение трубопроводов, применяемых для энергоустановок – транспортирование рабочей среды. По назначению и виду рабочей среды разделяют на:

·  паропроводы;

·  водопроводы;

·  маслопроводы;

·  мазутопроводы и т.д.