Паросодержание характеризуют как напорное, это объясняется тем, что применяют при расчете движения напора циркуляции. В этом случае плотность смеси:
Еще одной важной характеристикой пароводяного потока является расходное объемное паросодержание β, представляет отношение объемного расхода пара к пароводяной смеси:
Расчет потерь давления от трения при движении пароводяной смеси:
где – поправочный коэффициент, учитывающий влияние 2-х фазового потока на коэффициент трения.
Потери напора на местные сопротивления при движении пароводяной смеси определяются:
где коэффициент местных потерь при движении пароводяной смеси; Как правило смеси. При движении пароводяной смеси по обогреваемым трубам плотность непрерывно меняется, при этом растет скорость, что создает потери давления от конвективного ускорения:
где – скорости пароводяной смеси в начале и конце участка трубы.
Для пароводяной смеси полученную формулу удобнее преобразовать, учтем, что , тогда:
где – массовое паросодержание смеси в конце и начале участка трубы.
Нивелирная составляющая потери пара, т.е. потери напора при подъеме смеси на высоту , выражается:
где – средняя плотность смеси в трубе;
При эксплуатации котлов должна обеспечивается надежность и безопасность работы основного и вспомогательного оборудования при максимальной экономичности. Пуск котла из различных его состояний, остановы, а также управление котлом под нагрузкой должны производится в соответствии с эксплуатационной инструкцией и режимной картой.
Нижняя граница регулировочного диапазона с номинальными параметрами пара и на проектном топливе составляет – для мазута, газа и углей с твердым шлакоудалении 50-60%, для жидкого шлакоудаления 60-75% номинальной нагрузки по условиям устойчивости горения без подсветки мазутом, либо по условиям выхода жидкого шлака.
Изменение нагрузки барабанного котла производится с одновременным изменением расхода воздуха и топлива с соответствующей корректировкой нагрузки дымососов по разрежению вверху топки и по расходу питательной воды по уровню в барабане.
Для прямоточных котлов отличие в том, что расход питательной воды регулируется по температуре среды в промежуточной точке паровоздушного тракта. В эксплуатации стремятся выдерживать оптимальный избыток воздуха в топке , при котором окислителя будет достаточно для полного горения топлива и в то же время будет оставаться нерациональный избыток его в дымовых газах, который повышает потери с уходящими газами и может иметь ряд других негативных последствий: усиление низкотемпературной коррозии, увеличение нагрузки дымососов и вентиляторов.
Для определения избытка воздуха в эксплуатации примем кислородный метод, при котором определяют остаточное содержание кислорода в пределах сгорания
При проектировании топочных устройства должна быть разработана технология его регулирования во всем рабочем диапазоне нагрузок. Такая разработка должна содержать:
· расчет топливного и воздушного баланса топки при всех характерных режимах, включая минимальные нагрузки;
· способы контроля настройки и поддержания задаваемого распределения топлива и воздуха, по отдельным горелкам и группам горелок при регулировании;
· меры по предупреждению тепловых перекосов в топке при выключении и включении отдельных горелок, мельниц и другого вспомогательного оборудования;
· пределы допустимых отклонений основных режимных показателей, их взаимосвязь и способы корректировки – этим обуславливается некоторые дополнительные требования компоновки систем пыли и воздухопроводов, характеристикам отдельных узлов вспомогательного оборудования контроля и органам регулирования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.