Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией (курсовая работа), страница 5

= + =  2808 + 2160 = 4968 вагонов.

Так как с нечётного направления в переработку прибывает больше вагонов, то направление сортировки – нечётная:

ПО ← СП ← ПП

Так как заданный объём переработки за сутки вагонов меньше 6000 вагонов, то для проектирования выбираем одностороннюю сортировочную станцию.

При проектировании схем односторонних сортировочных станций учитываем :

1.  парки в комплекте должны быть расположены последовательно друг другу;

2.  парк прибытия должен проектироваться объединенным для всех поездов, поступающих в переработку, таким же объединенным должен быть и парк отправления для всех поездов своего формирования;

3.  транзитные парки могут размещаться параллельно парку отправления или парку прибытия с внешних сторон по направлению следования поездов; при соответствующем обосновании транзитный парк для одного из направлений может располагаться у парка прибытия, а другой у парка отправления;

4.  локомотивное хозяйство должно быть запроектировано или параллельно сортировочному парку с левой стороны по ходу расположения парков в комплекте, а в определенных случаях у парка прибытия или парка отправления.  Вагонное хозяйство обычно проектируется комплексно на одной территории с локомотивным.


СХЕМА ОДНОСТОРОННИХ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПАРКОВ:

П – парк приёма; С – сортировочный парк; О – парк отправления; т – транзитный парк; ЛХ – локомотивное хозяйство; ЭУ – экипировочные устройства; ВХ – вагонное хозяйство; ВД – вагонное депо; 1 – центральный пост управления станций; 2 – пост дежурного по отправлению; 3 – пост дежурного и составителей по формированию поездов; 4 – пункт технического обслуживания; 5 – помещение для обогрева вагонников; 6 – компрессорная с мастерскими;7 – приёмный пункт пневмопочты с помещением для обогрева вагонников; 8 – сортировочная платформа и площадка сортировки контейнеров; 9 – механизированный пульт текущего отцепочного ремонта вагонов.


3. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПУТЕЙ В ПАРКАХ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ.

Количество путей в парке приема, отправления зависит от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах, и технологических норм обработки поездов.

3.1 Парк приема.

Число путей в парке приема для транзитных с переработкой грузовых поездов определяется по формуле:

,

где tзан      — общее (технологическое и ожидание расформирования) время

                       занятия пути поездом, прибывшим в разборку, мин;

       — средневзвешенное значение расчетного интервала прибытия

                      поездов в парк приема со всех направлений, мин;

        mд     — дополнительное число путей, mд = 4 пути.

Время занятия пути одним поездом:

,

где tпр  — время занятия маршрута при приеме поезда в парке, tпр = 5 мин;

      tоп   — технологическое время на операции обработки состава по

                  прибытию, tоп = 30 мин;

       tосв — время занятия пути при надвиге и роспуске состава при

                  расформировании, мин;

      — время простоя состава в ожидании расформирования, мин.

Время занятия пути при надвиге и роспуске состава при расформировании: