Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией (курсовая работа), страница 3

Целесообразность дополнительных станций, объем и характер работы каждой из них обосновывают технико-экономическими расчетами. Если окажется, что в данном узле надо построить новую сортировочную станцию, место для нее выбирают за пределами города с учетом наименьших пробегов вагонов и размещение в узле грузовых станций и промышленных предприятий с большим грузооборотом. Причиной сооружения новой сортировочной станции в узле может быть невозможность развития существующей сортировочной станции, размещенной в стесненных условиях. Концентрация грузовой работы в возможно меньшем числе пунктов снижает строительные затраты, а также расходы на содержание штата и устройств, уменьшает число передаточных локомотивов. Однако пробеги автомашин при концентрации работы увеличиваются, поэтому вопрос о числе грузовых станций общего пользования решается на основе технико-экономического сравнения. Разрабатывая проекты развития или реконструкции узлов, обычно рассматривают несколько вариантов, различающихся размещением отдельных станций, развязками подходов и другими элементами. Во всех вариантах должна быть обеспечена достаточная пропускная способность узла в целом и отдельных его элементов. Чтобы выбрать вариант, дающий наибольшую эффективность капиталовложений, производят технико-экономический расчеты, определяя стоимость сооружений по вариантам, стоимость пробегов подвижного состава, расходы по переработке вагонопотоков, расходы, связанные с задержками вагонов и грузов, расходы по содержанию штата и устройств. При выборе варианта учитывают также наилучшее обслуживание пассажиров, увязку с планировкой устройств, возможность дальнейшего развития. Во всех случаях узел развивают комплексно и выделяют несколько очередей строительно-монтажных работ.

1.  АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И РАБОТЫ УЗЛА.

Анализ исходных технических данных имеет важнейшее значение для установления правильных принципиальных решений по узлу в целом и его составным элементам. Анализируя данные, определим характер и объем работы узла, распределение этой работы между станциями.

Общее число прибывающих и отправляющихся грузовых поездов:

1. схема приема транзитных поездов с переработкой;

                       Б                                                              Г

                                   25                                13

                                                      Д

                                                      

 


                                    15                                   39

                       В                                                              А

2. схема отправления транзитных поездов с переработкой;

                        Б                                                             Г

                                     37                                 16